Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АйСиэС Мурманск» № 06-1... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-291

 

21 октября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: Ворониной К.Ф. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 26.02.2015 года № 10/15),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения Центр занятости населения города Мурманска (далее по тексту решения - ГОБУ ЦЗН г. Мурманска, Заказчик) – <...> (доверенность от 21.10.2015 года №6),

директора общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» - <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» - <...> (доверенность от 21.10.2015 года №19),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» (далее по тексту решения – ООО «АйСиэС Мурманск», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку серверного оборудования и компьютерной техники», номер закупки: 0149200002315002623 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 октября 2015 года обратилось ООО «АйСиэС Мурманск» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «АйСиэС Мурманск», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 21 октября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 01 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Мурманска.

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку серверного оборудования и компьютерной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 450 700.37 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 2749/1/15 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 15.10.2015 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «АйСиэС Мурманск» (порядковый номер заявки: 5) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе «в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации в таблице в строке 2 «Системный блок с предустановленным программным обеспечением» установлено требование к модели процессора: «не ниже IntelCore i5», также для участников даны следующие разъяснения: «Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не ниже» не должны использоваться участником».

В первой части заявки участника с порядковым номером 5 в строке 2 указано: «Модель процессора - AMD A8-7600», что не соответствует требованиям аукционной документации».

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.

Пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлены, в том числе, требования к системному блоку с предустановленным программным обеспечением. Помимо прочего Заказчик указал требование к модели процессора: не ниже IntelCore i5.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Обществом указано по позиции «Системный блок с предустановленным программным обеспечением» - модель процессора: AMD A8-7600.

В ходе заседания представитель Уполномоченного органа пояснил следующее. В техническом задании аукционной документации по спорной характеристике модели процессора указано «не ниже IntelCore i5». Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе пришла к выводу, что Заказчику необходима модель процессора именно IntelCore, с показателем не ниже i5. Учитывая, что Общество в заявке указало иную модель процессора, а именно: AMD, Единая комиссия пришла к выводу, что ООО «АйСиэС Мурманск» указало в первой части заявки показатели, несоответствующие потребности Заказчика. На основании этого первая часть заявки Общества признана Единой комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, первая часть заявки ООО «АйСиэС Мурманск» отклонена Единой комиссией законно и обоснованно.

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Том 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе утвержден директором ГОБУ ЦЗН г. Мурманска - С.П. Клемешовым.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было указано ранее, требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе, в том числе по позиции 2 указано:

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

---

Показатель (характеристика)

товара

Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

Разъяснения для участника закупки

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Модель процессора

не ниже IntelCore i5

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не ниже» не должны использоваться участником.

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не ниже» не должны использоваться участником.

Заказчиком в графе «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» указано: «не ниже IntelCore i5».

Комиссия Мурманского УФАС установила, что Заказчик при формировании своей потребности к модели процессора указал торговое наименование «IntelCore» без указания слов «или эквивалент».

Кроме того техническое задание аукционной документации не содержит показателей, позволяющих определить функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара – модели процессора, соответствующих потребности Заказчика. Также не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, неустановленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) модели процессора не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемого товара потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что описание объекта закупки необъективно.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АйСиэС Мурманск» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку серверного оборудования и компьютерной техники» необоснованной.

Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения города Мурманска нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, Государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения города Мурманска, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела № 06-10/15-291 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения Центр занятости населения города Мурманска признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-291

21 октября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: Ворониной К.Ф. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 21 октября 2015 года по делу №06-10/15-291 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку серверного оборудования и компьютерной техники», номер закупки: 0149200002315002623 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии, Комитету государственных закупок Мурманской области, Государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения города Мурманска устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Единой комиссии, Комитету государственных закупок Мурманской области, Государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения города Мурманска возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения города Мурманска, Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 12 ноября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны