Решение б/н Решение по жалобе ИП Гвоздева А.В. № 06-10/15-292 на действ... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-292

 

21 октября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К. Ф.

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (по доверенности № б/н от 03.04.2015 года), <...>(по доверенности № б/н от 28.01.2015 года);

при отсутствии представителя индивидуального предпринимателя Гвоздева Андрея Владимировича, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

при отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью индивидуального предпринимателя Гвоздева Андрея Владимировича (далее по тексту решения – ИП Гвоздев А. В., Заявитель) на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту – Комиссия, ММКУ «Управление закупок», уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на «Поставку скобяных изделий для нужд МБУЗ «ОМСЧ «Севрыба», номер закупки: 0849300004915001652 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

На основании пункта 3.12 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 октября 2015 года посредством электронной почты для рассмотрения по подведомственности от Свердловского УФАС России была перенаправлена жалоба индивидуального предпринимателя Гвоздева Андрея Владимировича на действия Комиссии ММКУ «Управление закупок».

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ИП Гвоздева А.В. признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе по причине отсутствия в ее составе документов, предусмотренных пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе – документа, удостоверяющего личность участника. А именно: «представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что отсутствие копий страниц паспорта №1 и №20 не может послужить основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Представители уполномоченного органа ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Заявителя не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Комиссией и считают, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 21 октября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на поставку скобяных изделий для нужд МБУЗ «ОМСЧ «Севрыба».

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 032 892,90 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость наличия в реестре участников электронного аукциона (юридических лиц), получивших аккредитацию на электронной площадке копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 стать 61, за замену указанных в части 2 статьи 61 документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

В ходе рассмотрения Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 12 октября 2015 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Комиссия приняла решение отклонить заявку ИП Гвоздева А. В.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке у ИП Гвоздева Андрея Владимировича отсутствуют документы, удостоверяющие личность участника аукциона. Представленные копии листов паспорта (листы со 2 по 19) не являются копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника.

В своих доводах представителей ММКУ «Управление закупок» указали на то, что согласно пункту 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477, копия документа - это документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Бланк паспорта гражданина Российской Федерации состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Таким образом, копии страниц паспорта со 2 по 19, представленные в составе второй части заявки ИП Гвоздева А. В. не могут быть признаны Комиссией в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника.

Отсутствие информации на дату подачи заявки предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя, а также сведения, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, и было установлено, что в составе второй части заявки ИП Гвоздева А. В. были представлены копии страниц паспорта со 2 по 19.

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что Уполномоченный орган неправомерно включил требование о наличии в составе во второй части заявки копии всех страниц паспорта ИП Гвоздева А. В., не нашло своего подтверждения.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, Комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ИП Гвоздева А. В. требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гвоздева Андрея Владимировича на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0849300004915001652 необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны