Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Континент» № 06-10/15-2... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-294

 

28 октября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К. Ф.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (по доверенности № б/н от 28.01.2015 года),

директора общества с ограниченной ответственностью «Континент» - <...> (на основании решения общего собрания учредителей),

при отсутствии представителей заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Поликлиника №5, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Континент» (далее по тексту решения – ООО «Континент», Заявитель) на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту – Комиссия, ММКУ «Управление закупок») при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по замене пожарной сигнализации в помещениях», номер закупки: 0849300004915001682 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 октября 2015 года обратилось ООО «Контнинент» с жалобой на действия Комиссии ММКУ «Управление закупок».

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Континент» была отклонена. В обосновании причины отклонения в Протоколе указано, что в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели Речевых оповещателей, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 6 (входное напряжение), 7 (входное напряжение) пункта 3 «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Заявитель не согласен с указанным решением, и считает отклонение первой части его заявки неправомерным, поскольку в ней содержится указание на конкретные показатели напряжения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 28 октября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 01 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на выполнение работ по замене пожарной сигнализации в помещениях.

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Поликлиника №5".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 367 000,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 Аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в пункте 3 «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, в том числе показатели входного напряжения для Речевых оповещателей, а именно:

6.

Речевой оповещатель

1. потолочное исполнение– соответствие;

2. мощность – 5Вт

3. входное напряжение – 30В или 120В**

П. 4 ведомостей и объемов работ

7.

Речевой оповещатель

1. настенное исполнение– соответствие;

2. мощность – 5Вт

3. входное напряжение – 30В или 120В**

П. 4 ведомостей и объемов работ

** Указывается конкретный показатель

Таким образом, по требованию Заказчика, необходимый показатель входного напряжения для указанного оборудования должен составлять 30В или 120В.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 16.10.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2015 (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Континент» была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что в нарушение подпункта б) пункта 3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.1. пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретные показатели Речевых оповещателей, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 6 (входное напряжение), 7 (входное напряжение) пункта 3 «Требования к материалам (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС России была изучена первая часть заявки ООО «Континент» с порядковым номером 5 и было установлено, что Заявитель в пунктах 6 и 7 табличной части заявки при описании характеристик поставляемого оборудования указал следующие показатели для Речевого оповещателя «Глагол СМ-П5» и «Глагол Н2-5»:

6.

Речевой оповещатель

МА Глагол-СМ-П5

1. потолочное исполнение–

2. мощность – 5Вт

3. входное напряжение – 30В , 120В

П. 4 ведомостей и объемов работ

Россия

7.

Речевой оповещатель

МА Глагол-Н2-5

1. настенное исполнение–

2. мощность – 5Вт

3. входное напряжение – 30В , 120 В

П. 4 ведомостей и объемов работ

Россия

Из пояснений директора ООО «Континент» следует, что согласно «Паспорту оборудования» и «Руководства по эксплуатации» указанные модели Речевых оповещателей имеют возможность совмещать в себе оба показателя входного напряжения, необходимого для работы оборудования. А именно: возможность подключения к источнику питания как с напряжением 30В, так и 120В. Таким образом, оборудование, предлагаемое к поставке ООО «Континент» полностью отвечало техническим требованиям Заказчика и требованиям к предоставлению точных характеристик, поскольку точные показатели указанного оборудования имеет входное напряжение как 30В, так и 120В.

Кроме того, из документации не следует, что заказчику необходим речевой оповещатель исключительно с входным напряжением только 30В или только 120В. Также в документации не установлено количественного соотношения речевых оповещателей с входным напряжением 30В и 120В.

Соответственно, участник закупки мог предложить речевой оповещатель с входным напряжением как 30В, так и 120В, либо прибор, имеющий оба показателя напряжения. Более того данные показатели являются конкретными показателями и отвечают требованиям документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России считает, Комиссия ММКУ «Управление закупок» имела возможность оценить предложение ООО «Континент» и признать заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия ММКУ «Управление закупок» неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Континент» с порядковым номером 5.

Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Континент» на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0849300004915001682 обоснованной.

Признать Единую комиссию Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-Тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела № 06-10/15-294 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-294

28 октября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Ворониной К. Ф., начальника отдела контроля торгов Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Мурманского УФАС России,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 28 октября 2015 года по делу № 06-10/15-294 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок» (далее по тексту предписания – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по замене пожарной сигнализации в помещениях», номер закупки: 0849300004915001682, в соответствии с частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок», Комиссии устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

отмены Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.10.2015 №0849300004915001682-3 (далее - Протокол);

допуска к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 5.

Оператору электронной площадки:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 19.10.2015 №0849300004915001682-2 (далее - Протокол проведения Электронного аукциона).

- допустить к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером 5.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение Электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 6, то есть с 888 550 рублей 00 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.

Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2015г. по делу №06-10/15-261.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер», Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 13 ноября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны