Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Арт Билд» № 06-10/15-29... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-298

 

02 ноября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Е.А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е.В. Пахолкова – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 12.01.2015 года №05/15),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Арт Билд» - <...> (по доверенности №б/н от 02.11.2015г.),

в отсутствие представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница ЗАТО г.Североморск уведомленных должным образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арт Билд» (далее по тексту решения – ООО «Арт Билд», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования автоматического включения резерва (АВР) ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», номера закупок: 0149200002315002592 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 октября 2015 года обратился участник закупки - ООО «Арт Билд» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе по причине отсутствия в ней декларации о соответствии ООО «Арт Билд» требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель настаивает на том, что Общество в составе второй части заявки представило декларацию в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 02 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования автоматического включения резерва (АВР) ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 357 826,66 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, с учётом положений названных норм, вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В документации об Электронном аукционе содержались аналогичные требования ко второй части заявки участника закупки.

Законом о контрактной системе не установлена форма, в которой участники закупки должны декларировать о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, участники закупки в произвольной форме декларируют о своем соответствии требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

То есть аукционная комиссия рассматривает вторую часть заявки участника закупки в совокупности с представленными во второй части заявки этого участника документами.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 20 октября 2015 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.10.2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В составе второй части заявки отсутствует декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона отсутствует.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «Арт Билд» представлена информация о соответствии ООО «Арт Билд» требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, содержащий общие сведения об Обществе, также Общество сообщает, что: ООО «Арт Билд» соответствует всем требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель ООО «Арт Билд» пояснил, что в декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок была допущена техническая ошибка в способе определения поставщика, то есть вместо электронного аукциона ООО «Арт Билд» ошибочно указал запрос котировок.

Обществом представлена в составе второй части заявки декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в виде копии документа, которая содержит печать и подпись директора ООО «Арт Билд» – К.А. Олейникова с указанием даты и исходящего номера документа, а также с ошибочным указанием способа определения поставщика, а именно запрос котировок.

Следует отметить, что Заказчиком, помимо проведения Электронного аукциона не проводилось иной закупки в виде запроса котировок с аналогичным объектом закупки, сама декларация была представлена в составе заявки именно на участие в электронном аукционе, следовательно, Единая комиссия могла сделать вывод о том, что Общество продекларировало о своем соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, как участник электронного аукциона.

Таким образом, у Единой комиссии не было оснований считать, что декларация о соответствии Обществом не представлена, а также признавать информацию, указанную в заявке Заявителя о соответствии требованиям, установленных в пунктах 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отклонении второй части заявки ООО «Арт Билд», Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арт Билд» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования автоматического включения резерва (АВР) ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», номера закупок: 0149200002315002592 признать обоснованной.

Признать аукционную комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-298

02 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Е.А. Лапеня – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е.В. Пахолкова – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 02 ноября 2015 года по делу №06-10/15-298 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Арт Билд» (далее по тексту – ООО «Арт Билд», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по техническому обслуживанию оборудования автоматического включения резерва (АВР) ГОБУЗ «ЦРБ ЗАТО г. Североморск», номера закупок: 0149200002315002592 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

отмены Протокола по рассмотрению вторых частей заявки на участие в электронном аукционе №2785/2/15 от 20.10.2015 года;

признания второй части заявки ООО «Арт-Билд» соответствующей требованиям, установленным в документации электронного аукциона и допуска участника с порядковым номером №4 к участию в закупке;

продолжения процедуры электронного аукциона в соответствии с законодательством РФ;

Комитету государственных закупок Мурманской области и Единой комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Единой комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 16 ноября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны