Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АйСиэС Мурманск» № 06-1... от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-299

 

03 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: Ворониной К.Ф. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...>  (доверенность от 12.01.2015 года № 05/15),

представителей Межтерриториального государственного областного бюджетного учреждения Центр занятости населения Кольского района (далее по тексту решения - МГОБУ ЦЗН Кольского района, Заказчик) – <...> (доверенность от 30.09.2015 года б/н), <...>   (доверенность от 03.11.2015 года б/н)

директора общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» - <...> ,

представителя общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» - <...>  (доверенность от 03.11.2015 года №19),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» (далее по тексту решения – ООО «АйСиэС Мурманск», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерной техники», номер закупки: 0149200002315002793 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 октября 2015 года обратилось ООО «АйСиэС Мурманск» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «АйСиэС Мурманск», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 03 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 13 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения Кольского района.

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта: 510 040.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе в виде таблицы.

Пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 3 установлены требования к системному блоку.

Так в графе таблицы «Показатель (характеристика) товара» Заказчиком указано: Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование; при этом в графе таблицы «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» МГОБУ ЦЗН Кольского района установил требование к операционной системе: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Также пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 7 установлены требования к рабочей станции в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

В графе таблицы «Показатель (характеристика) товара» Заказчиком указано: «Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование»; при этом в графе таблицы «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» МГОБУ ЦЗН Кольского района также установил требование к операционной системе: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

При этом Заказчиком указано: «Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit – невозможно использование эквивалента в связи с необходимостью совместимости операционной системы с используемым специализированным программным комплексом».

Следовательно, Заказчик при формировании своей потребности указал товарный знак операционной системы - Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола № 2969/1/15 заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 23.10.2015 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «АйСиэС Мурманск» (порядковый номер заявки: 5) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе «В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации установлены требования:

- по позиции 3 «Системный блок»:

- к показателю «Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование» с характеристикой «Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit» - Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик;

- по позиции 7 «Рабочая станция в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)»:

- к показателю «Предустановленная лицензионная операционная система с правами на ее бессрочное использование» с характеристикой «Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit» - Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного показателя, которое установил заказчик.

В первой части заявки участника с порядковым номером 5 указано:

по позиции 3:

- «Предустановленная операционная система: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit»;

по позиции 7:

- «Предустановленная операционная система: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit»;

На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 5 не соответствует требованиям документации об аукционе».

 

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено нижеследующее.

Первая часть заявки представлена в виде таблицы. По позиции 3 «Системны блок» ООО «АйСиэС Мурманск» в графе «Показатель (характеристика) товара» указало: Предустановленная операционная система. В графе «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» Общество предложило к поставке: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Также по позиции 7 «Рабочая станция в сборе (системный блок, монитор, клавиатура, мышь)» ООО «АйСиэС Мурманск» в графе «Показатель (характеристика) товара» указало: Предустановленная операционная система. В графе «Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика» Общество предложило к поставке: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Таким образом, Заявитель в первой части заявки предложил операционную систему с конкретным показателем: Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit, что соответствует потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Общества соответствует требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, первая часть заявки ООО «АйСиэС Мурманск» отклонена Единой комиссией в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя признана обоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Том 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе утвержден директором МГОБУ ЦЗН Кольского района - В.М. Палькиным.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки, в зависимости от объекта закупки.

Так пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из смысла пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

Вместе с тем, Заказчиком в подпункте 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 аукционной документации установлено требование к составу первых частей:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуемая форма Приложение № 1 тома 2).

Как было отмечено выше, Заказчик при формировании своей потребности указал в аукционной документации требование к товарному знаку операционной системы - Microsoft Windows 8.1 Professional 64 bit.

Изучив техническое задание аукционной документации, утвержденное Заказчиком, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчику требовался к поставке товар, с указанием на определенный торговый знак, а также товар без указания на торговый знак.

Следовательно, МГОБУ ЦЗН Кольского района необходимо было установить требование к составу первой части заявки на участие в Электронном аукционе в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что требования к составу первой части заявки Электронного аукциона, установленные Заказчиком в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, создает предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны участников Электронного аукциона о формировании своего предложения.

При таких обстоятельствах Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АйСиэС Мурманск» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку серверного оборудования и компьютерной техники» обоснованной.

Признать Единую комиссию по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Признать заказчика – Межтерриториальное государственное областное бюджетное учреждение Центр занятости населения Кольского района нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, Межтерриториальному государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения Кольского района, оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-299

03 ноября 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: Ворониной К.Ф. – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 03 ноября 2015 года по делу №06-10/15-299 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «АйСиэС Мурманск» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку компьютерной техники», номер закупки: 0149200002315002793 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии, Комитету государственных закупок Мурманской области, Межтерриториальному государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения Кольского района устранить нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Единой комиссии, Комитету государственных закупок Мурманской области, Межтерриториальному государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения Кольского района возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Межтерриториальному государственному областному бюджетному учреждению Центр занятости населения Кольского района, Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии исполнить предписание и в срок до 23 ноября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны