Решение б/н Решение по жалобам гр. <...> №№ 06-10/15-302,06-10/15-303, ... от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-302, 303, 304

10 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Чеченина Светлана Адольфовна –руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Коптев Алексей Сергеевич – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Екатерина Владимировна - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Уполномоченный орган) – <...>(доверенность от 12.01.2015 года № 05/15),

представителей Министерства здравоохранения Мурманской области –  <...> (доверенность от 09.11.2015 года № 08-04/7208-ВГ),  <...> (доверенность от 29.12.2014 года № 08-04/9125-ВП),  <...> (доверенность от 02.07.2015 года № 08-04/4332-ВП),  <...>(доверенность от 29.12.2014 года № 08-04/9124-ВП);

без участия гр. <...>, должным образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалоб,

приняв к рассмотрению жалобы гр. <...> (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Мурманской области (далее – Заказчик, Министерство) при проведении электронных аукционов:

- «право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002791;

- «право заключения государственного контракта на услугу по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002812;

- «право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002813

(далее — Электронные аукционы), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 02 ноября 2015 года обратилась гр. <...> с жалобами на действия Министерства при проведении Электронного аукциона.

В жалобах Заявитель указывает на нарушения Министерством при проведении Электронных аукционов Закона о контрактной системе, а также заявляет о наличии признаков нарушения статьи 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Заявитель просит провести проверку.

 

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 10 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещения о проведении Электронных аукционов:

- 13 октября 2015 года «право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002791;

- 16 октября 2015 года «право заключения государственного контракта на услугу по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002812;

- 16 октября 2015 года «право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002813.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерства здравоохранения Мурманской области.

 

Главой 6 Закона о контрактной системе регламентирован порядок обжалования действий (бездействия) заказчика.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика по осуществлению закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом - с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Из буквального содержания данной нормы следует, что закупка может быть оспорена участником закупки в случае, если его права нарушены вследствие нарушения порядка осуществления закупки и могут быть восстановлены.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе в 2015 году обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в части 3 статьи 105 названного Закона, допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном данным Законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд и завершаются заключением контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия заказчика в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта может быть подана в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Из смысла статьи 61 Закона о контрактной системе прямо следует, что участие в электронном аукционе может принять только участник, имеющий соответствующую аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, аукционная документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник аукциона должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности.

Перечень лицензируемых видов деятельности определён Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 которого лицензированию подлежит фармацевтическая деятельность.

Таким образом, исходя из совокупности названных норм в их системном единстве и взаимосвязи, Комиссия Мурманского УФАС считает, что в данных Электронных аукционах может выступать участником закупки не просто заинтересованное лицо в торгах, но и лицо имеющее право на осуществление подлежащего лицензированию вида деятельности, чьи права и законные интересы нарушаются действиями Министерства.

Положения Закона о контрактной системе с учётом статьи 1 данного Федерального закона позволяет определить носителя права обжалования, предусмотренного статьёй 105, как участника конкретной закупки, имеющего определённые фактические характеристики: аккредитация на электронной площадке, наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Учитывая фактические обстоятельства, которые выявлены на рассмотрении (отсутствие у гр. <...> аккредитации на электронной площадке, а также лицензии на осуществление фармацевтической деятельности), Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для установления статуса гр. <...> как участника закупок по Электронным аукционам, при проведении которых Министерством допущены нарушения законодательства.

Однако статья 99 Закона о контрактной системе устанавливает правила осуществления контроля в сфере закупок, в том числе и антимонопольными органами, который проводится в виде плановых и внеплановых проверок, к числу оснований последней закон относит поступление жалобы от кого либо из участников закупки, а также поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Заявитель в своих обращениях указал на наличие признаков нарушения статьи 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изложенные гр. <...> в обращениях обстоятельства требует дополнительного исследования для установления правильной квалификации указанных нарушений и выявления негативного влияния на конкурентную среду.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Жалобы гр. <...> на действия Министерства здравоохранения Мурманской области при проведении электронных аукционов:

- «право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002791;

- «право заключения государственного контракта на услугу по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002812;

-«право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области», реестровый номер закупки: 0149200002315002813

не рассматривать.

Передать материалы дел должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для проведения внеплановой проверки в порядке пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Передать материалы дел должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Министерства здравоохранения Мурманской области признаков нарушения статьи 15 и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны