Решение б/н Решение и предписание по жалобе «НР» № 06-10/15-306 на полож... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-306

 

12 ноября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" - <...> (по доверенности №49 от 02.11.2015г.), <...> (по доверенности №51 от 11.11.2015г.),

представителя общества с ограниченной ответственностью «НР» - <...> (по доверенности №1 от 19.10.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НР» (далее по тексту решения – ООО «НР», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее по тексту решения – ФГБУ «Мурманское УГМС», Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка вычислительной техники», номер закупки: 0349100008815000087 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 ноября 2015 года обратилось ООО «НР» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации Заказчиком установил требования к закупаемому товару с нарушением требований Закона о контрактной системе, указывающие на одного производителя и влекущие за собой ограничение количества участников.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и устранить допущенные нарушения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 12 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 29 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Наименование объекта закупки: Поставка вычислительной техники.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 603 033.33 руб.

Документация об Электроном аукционе 29 октября 2015 года утверждена начальником ФГБУ «Мурманское УГМС» - О.М. Чаус.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 6.2 части 4 «Техническая часть» документации об Электронном аукционе в виде таблицы.

Подпунктом 6.2.1 пункта 6.2 части 4 «Техническая часть» аукционной документации установлены требования к серверу.

По позиции 17 табличной части подпункта 6.2.1 пункта 6.2 части 4 «Техническая часть» аукционной документации заказчик установил следующее требование к дисковому массиву сервера: «Интерфейс жесткого диска, SASА 6 Гбит/с».

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания в пункте 17 табличной части подпункта 6.2.1 пункта 6.2 части 4 аукционной документации была допущена техническая ошибка, так как жестких дисков с интерфейсом SASA 6 не существует.

Также по позиции 2 табличной части подпункта 6.2.2 пункта 6.2 части 4 «Техническая часть» аукционной документации Заказчиком установлены требования к безопасности ПК и данных автоматизированного рабочего места (АРМ) в составе: персональный компьютер, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь».

Так, по позициям 2.1 табличной части 2 подпункта 6.2.2 пункта 6.2 части 4 «Техническая часть» аукционной документации Заказчику требовался: «Электромагнитный замок блокировки крышки корпуса в составе изделия».

Установлено, что технические характеристики к безопасности персонального компьютера и данных указанные по позициям 2.1 и 2.2 табличной части 2 подпункта 6.2.2 пункта 6.2 части 4 «Техническая часть» аукционной документации соответствуют лишь системным блокам торговой марки «DEPO Computers». На рынке существуют системные блоки, отвечающие установленным требованиям безопасности персонального компьютера и данных, но характеристики этих системных блоков не отвечают потребности Заказчика по другим техническим характеристикам приобретаемого товара.

Представитель Заказчика не смог пояснить, почему осуществление безопасности персонального компьютера и данных, в части блокировки крышки корпуса должна осуществляться именно с помощью электромагнитного замка.

Следовательно, Заказчик при формировании своей потребности указал технические характеристики приобретаемого товара, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, то есть описание объекта закупки необъективно.

При таких обстоятельствах, Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства при утверждении части 4 «Техническая часть» аукционной документации по пунктам 1, 6, 14, 16 пункта 6.1.2 и пункту 6 пункта 6.2.2 (по доводам, указанным в жалобе Общества), Комиссия Мурманского УФАС считает необходимым передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «НР» на положения аукционной документации Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона «Поставка вычислительной техники», номер закупки: 0349100008815000087 обоснованной.

Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела № 06-10/15-306 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-306

12 ноября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее– Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 12 ноября 2015 года по делу №06-10/15-306 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «НР» (далее – ООО «НР», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации Федерального государственного бюджетного учреждения "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее – ФГБУ «Мурманское УГМС», Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка вычислительной техники», номер закупки: 0349100008815000087 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

- внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ», Федеральному государственному бюджетному учреждению "Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" исполнить предписание и в срок до 01 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны