Решение №06-10/15-317 Решение по жалобе ООО «Славутич» № 06-10/15-317 на действия ... от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-317

18 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» – <...> (по доверенности от 16.03.2015 года № 3), <...> (по доверенности от 05.11.2015 года № 6),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Славутич» - <...> (по доверенности 17.11.2015 года б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славутич» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание», при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», реестровый номер закупки: 0349300098515000014, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 ноября 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Славутич» (далее по тексту решения – ООО «Славутич», Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» (далее по тексту решения – МБУ «АХТО», Заказчик), при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3», реестровый номер закупки: 0349300098515000014 (далее по тексту решения – Открытый конкурс).

Из содержания жалобы следует, что требование, изложенное в пункте 5.8 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, противоречит положениям статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку содержит обязанность подрядчика предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения контракта.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 18 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание».

Наименование объекта закупки: на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3».

Начальная (максимальная) цена контракта: 253 633 340.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание конкурсной документации определено статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, из смысла статьи 96 Закона о контрактной системе следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии подачи заявки или при подписании контракта. Возможность требовать представления нового обеспечения или внесения изменения в действующее обеспечение на стадии исполнения контракта данным законом не предусмотрено.

Единственное исключение предусмотрено в части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в силу которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Проект муниципального контракта содержится в Разделе 5 конкурсной документации.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта: «По настоящему Контракту размер обеспечения исполнения Контракта устанавливается в размере 10 (Десять) процентов начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 25 363 334 рубля 00 копеек (двадцать пять миллионов триста шестьдесят три тысячи триста тридцать четыре рубля 00 копеек).

В случае снижения цены Контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, и составляет ______________________ (_____________________________) руб. ___ коп.».

Пунктом 5.8 проекта контракта установлено, что, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения Контракта перестало считаться действительным, завершило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней представить Заказчику иное надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере. В соответствии с частью 7 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, пропорционально уменьшенное на сумму выполненных обязательств.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив данный пункт проекта муниципального контракта, пришла к выводу, что Заказчик, в нарушение требований статьи 96 Закона о контрактной системе, возложил на подрядчика обязанность предоставить Заказчику новое обеспечение исполнения контракта в процессе исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим статью 96 Закона о контрактной системе.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать МБУ «АХТО» предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку на момент рассмотрения жалобы ООО «Славутич», представители Заказчика представили доказательства, что данное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно.

Согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию 16 ноября 2015 года, пункт 5.8. проекта муниципального контракта изложен в новой редакции: «В соответствии с частью 7 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» в ходе исполнения Контракта Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта».

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славутич» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание», при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 220 мест в н.п. Североморск-3» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное и транспортное обслуживание» нарушившим статью 96 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны