Решение №06-10/15-322 Решение и предписание по жалобе ООО «Центр дезинфекции» № 06... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-322

 

23 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 12.01.2015 года № 05/15),

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее – ГОБУЗ МОПЦ, Заказчик) – <...> (доверенность от 23.11.2015 года б/н),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Центр дезинфекции» (далее - ООО «Центр дезинфекции», Общество, Заявитель), надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия ГОБУЗ МОПЦ при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по дезинсекции и дератизации», реестровый номер закупки: 0149200002315003208 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с подпунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензии отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года «О лицензировании медицинской деятельности», является необоснованным.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и признать незаконным указанное требование Заказчика к участникам определения поставщика.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 16 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по дезинсекции и дератизации.

Начальная (максимальная) цена контракта: 98 910,75 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Требование к участникам о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»: по дезинфектологии, указано в разделе 4 тома 2 документации об Электронном аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС признаёт указанное требование излишним на основании следующего.

Перечень лицензируемых видов деятельности определён Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с пунктом 46 пункта 1 статьи 12 которого, лицензированию подлежит медицинская деятельность. Лицензирование деятельности, связанной с производством дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ не предусмотрено настоящим федеральным законом.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги) по дезинфектологии.

В соответствии с общепринятой терминологией, понятие «дезинфекция» включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а не в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

Медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ).

Под медицинским вмешательством понимается выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (пункт 5 указанной статьи).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 323-ФЗ утверждена номенклатура медицинских услуг, в которой отсутствуют услуги по проведению дезинфекции, дезинсекции.

Из материалов дела следует, что в Электронном аукционе в качестве объекта закупки указано «право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по дезинсекции и дератизации».

В разделе 3 «Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам услуг» тома 2 документации об Электронном аукционе указаны следующие виды работ: дератизация и дезинсекция помещений.

Таким образом, услуги по дезинсекции и дератизации, являющиеся объектом закупки, не осуществляются в рамках оказания медицинской помощи, не являются медицинской деятельностью и не включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи, поэтому наличие лицензии не требуется.

При таких обстоятельствах, Заказчик при проведении Электронного аукциона в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системы установил требование к участникам о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия ГОБУЗ МОПЦ при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по дезинсекции и дератизации» обоснованной.

Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» - нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» - предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-322

23 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, на основании решения от 23 ноября 2015 года по делу № 06-10/15-322, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Центр дезинфекции» на действия ГОБУЗ МОПЦ при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по дезинсекции и дератизации», реестровый номер закупки: 0149200002315003208 (далее — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области, устранить нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

1.2 внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр», уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» исполнить предписание и в срок до 18 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны