Решение №06-10/15-325 Решение по жалобе филиала ФГУАП «СВЯЗЬ-безопасность» - Управ... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-325

 

27 ноября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Марехи Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

при участии:

представителей Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области – <...> (доверенность от 26.11.2015 года № 1/9-вн-2533), <...>(доверенность 27.11.2015 года № 1/8020709), <...> (доверенность от 23.03.2015 года № 1/1-вн570),

представителя филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Мурманской области – <...>(доверенность от 01.06.2015 года № СЗ-МР-00014),

рассмотрев жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Мурманской области (далее – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, Заявитель) на действия Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области (далее – УФМС по МО, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране и обеспечению внутриобъектового режима в административном здании», реестровый номер закупки: 0149100002615000179 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 ноября 2015 года обратилось ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Единая комиссия по осуществлению закупок УФМС по МО, рассмотрев вторые части заявок, отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что, по мнению членов комиссии, «в соответствии с ФЗ РФ от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» и постановлениями Правительства РФ от 12.07.2000 № 514, от 02.10.2009 № 775 ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» не имеет права охранять объект, указанный в документации об электронном аукционе, так как УФМС России по Мурманской области не является подведомственным Министерству связи и массовых коммуникаций РФ федеральным органом исполнительной власти».

С данным решением комиссии Заявитель не может согласиться по причине его незаконности, просит провести внеплановую проверку обоснованности решения Единой комиссии по осуществлению закупок УФМС по Мурманской области об отказе в доступе к участию в аукционе (№ закупки 0149100002615000179) ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» при рассмотрении вторых частей заявок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 27 ноября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что УФМС по МО 05 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по физической охране и обеспечению внутриобъектового режима в административном здании».

Начальная (максимальная) цена контракта: 305501,76 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в случае ограничения законодателем круга лиц, имеющих право осуществлять тот или иной вид деятельности, а также о наличии документов, подтверждающих данное право.

При рассмотрении жалобы Комиссией Мурманского УФАС было установлено следующее, что в извещении о проведении Электронного аукциона объектом закупки указано оказание услуг по физической охране и обеспечению внутриобъектового режима в административном здании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление Правительства РФ № 587) утверждён перечень объектов, подлежащих государственной охране. В число указанных объектов входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции и согласно Постановлению Правительства РФ № 587 является объектом, подлежащим государственной охране, соответственно территориальные органы Федеральной миграционной службы, также являются объектами, подлежащими государственной охране.

Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу Постановления Правительства РФ № 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775, следует, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, как предприятие ведомственной охраны, вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране при одновременном соблюдении двух условий: если объект подлежит государственной охране, а также, если объект находится в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (пункт 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 № 775).

Таким образом, Единая комиссия УФМС по МО правильно указала, что у ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО отсутствовали полномочия на охрану объектов УФМС по МО, поскольку данный объект не находится в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Более того из документации об Электронном аукционе не следует, что охраняемый объект является сооружением или объектом связи, подлежащим ведомственной охране.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В документации об Электронном аукционе не указано о нахождении УФМС по МО в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а так же не указано о наличии каких-либо средств связи, телекоммуникаций на охраняемом объекте подлежащих охране. Следовательно, оснований для признания заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе, у Единой комиссии не имелось.

Единая комиссия Заказчика на основании чести 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - УВО по МО, которая не соответствовала требованиям, указанным в документации.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу филиала Федерального государственного унитарного предприятия «СВЯЗЬ-безопасность» - Управление ведомственной охраны по Мурманской области на действия Единой комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по физической охране и обеспечению внутриобъектового режима в административном здании» (реестровый номер закупки: 0149100002615000179) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны