Решение №06-10/15-327 Решение по жалобе ООО «Противопожарные системы» № 06-10/15-3... от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-327

02 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУ «ПТХО») – <...> (доверенность от 02.12.2015 года б/н), <...> (доверенность от 02.12.2015 года б/н),

директора общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации», реестровый номер закупки: 0349300014115000031, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 ноября 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» (далее по тексту решения - ООО «Противопожарные системы», Общество, Заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» (далее по тексту решения – Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок «Оказание услуг по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации», реестровый номер закупки: 0349300014115000031 (далее по тексту решения — Запрос котировок).

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения котировочной заявки, поданной на участие в Запросе котировок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок, так как в пункте 3 «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения» заявки ООО «Противопожарные системы» на участие в запросе котировок указано: «21600 (Двадцать одна тысяча шестьсот) рублей 00 коп., без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения», что не соответствует требованиям установленным извещением о проведении Запроса котировок и не позволяет Котировочной комиссии определить по какой цене будут оказаны услуги по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации.

По мнению Общества, отклонение заявки Котировочной комиссией незаконно, так как контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя вне зависимости от применения системы налогообложения.

Заявитель просит проверить правомерность действий Котировочной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ГОБУ «ПТХО» с доводами жалобы ООО «Противопожарные системы» не согласны, поддерживают доводы и основания отклонения заявки Котировочной комиссией и считают, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 02 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.11.2015 года.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания».

Наименование объекта закупки: оказание услуг по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации.

Начальная (максимальная) цена контракта: 30629.97 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок регламентированы статьёй 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Запроса котировок указано:

- начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 30629 (Тридцать тысяч шестьсот двадцать девять) рублей 97 копеек.

- сведения о включенных (не включенных) в цену оказываемых услуг расходах: цена включает стоимость всех услуг, а также стоимость всех установленных налогов и сборов, в том числе НДС 18% (выплаченных или подлежащих выплате), оплата банковских услуг, транспортные услуги (доставка до склада Заказчика) и иные расходы Исполнителя, необходимые для оказания услуг по договору.

- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа: котировочная заявка подается по прилагаемой форме (Приложение № 1 к настоящему извещению) с обязательным заполнением всех предложенных граф, за исключением граф обозначенных знаком «**», которые заполняются по желанию участника Запроса котировок. Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения, указываемого в заявке, должно учитывать НДС – 18%, основание: пункт «Сведения о включенных (не включенных) в цену оказываемых услуг расходах» настоящего извещения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В пункте 3 Приложения 1 к извещению о проведении Запора котировок «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК на оказание услуг» указано: «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет: ______________________________________________ (Сумма прописью) руб. ____ коп., в том числе НДС 18%».

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентированы статьёй 78 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом № 27/2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 16 ноября 2015 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу Котировочная комиссия признала заявку ООО «Противопожарные системы» не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: «в пункте 3 «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения» формы заявки на участие в запросе котировок (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок) указано:_______ (Сумма прописью) руб. ____ коп., в том числе НДС 18%.

В пункте 3 «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения» заявки ООО «Противопожарные системы» на участие в запросе котировок указано: 21600 (Двадцать одна тысяча шестьсот) рублей 00 коп., без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения, что не соответствует требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок и не позволяет котировочной комиссии определить по какой цене будут оказаны услуги по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации»

В обоснование своего решения Котировочная комиссия ссылается на письмо Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10154, от 16 июля 2015 г. № Д28и-2217, от 16 марта 2015 г. № Д28и-741.

Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку Общества и установила, что в пункте 3 заявки указано: «Предложение о цене гражданско-правового договора бюджетного учреждения составляет 21600 (Двадцать одна тысяча шестьсот) рублей 00 коп., без НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

Согласно части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок указал начальную (максимальную) цену контракта с учетом НДС, не учитывая при этом, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации существуют организации, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки указывать предложение о цене контракта с учетом НДС.

Кроме того, согласно письму Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10154, от 16 июля 2015 г. № Д28и-2217, от 16 марта 2015 г. № Д28и-741 в соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что котировочная заявка Общества соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Следовательно, заявка ООО «Противопожарные системы» отклонена Котировочной комиссией в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Котировочной комиссии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку по итогам проведения Запроса котировок между ГОБУ «ПТХО» и ООО «Типография «РиО-Мурманск» 24 ноября 2015 года заключен гражданско- правовой договор.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Противопожарные системы» на действия котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по изготовлению фотолюминесцентных планов эвакуации» обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения Запроса котировок заключен.

4. Материалы дела № 06-10/15-327 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях котировочной комиссии Государственного областного бюджетного учреждения «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны