Решение №06-10/15-328 Решение по жалобе ООО «Кипир» № 06-10/15-328 на положения до... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-328

02 декабря 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Е. В. Пахолкова – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от уполномоченного органа и заказчика – главный специалист Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства — <...>(доверенность № 4614 от 01.12.2015), специалист сектора размещения муниципального заказа — <...> (доверенность № 4613 от 01.12.2015);

в отсутствие подателя жалобы – ООО «Кипир», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества;

рассмотрев жалобу ООО «Кипир» (далее по тексту — Податель жалобы, Общество) на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, расположенных в микрорайоне Лесозавод г. Кандалакши, номер закупки: 0149300003515000256 (далее по тексту — Закупка) проводимого уполномоченным органом Администрацией муниципального образования Кандалакшский район для нужд Комитета имущественных, земельных отношений и градостроительства администрации муниципального образования Кандалакшский район,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.11.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Податель жалобы указал, что Заказчик установил недостаточный срок выполнения работ. Заказчик определил срок выполнения работ путем указания конкретной даты — 29.12.2015, при этом проведение аукциона и подведение его итогов назначено на 04.12.2015; с учетом регламентированных положениями Закона о контрактной системе затрат времени на подписание контракта он не может быть заключен ранее чем 14.12.2015 (позднее 24.12.2015).

Кроме того, в подтверждение заявленных доводов Податель жалобы сослался на положения градостроительного регламента муниципального образования Кандалакшский район, согласно которому постановление о формировании земельных участков издается в 30ти дневный срок, а также на установленный статьей 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» 10ти дневный срок постановки земельного участка на кадастровый учет.

Заказчик утверждает, что нормальный срок для выполнения таких работ - два месяца.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 03.12.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует, что извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 23.11.2015.

Согласно извещению дата проведения аукциона — 04.12.2015.

В соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к технической документации) подрядчик должен в срок до 29.12.2015 выполнить кадастровые работы в отношении 36 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, расположенных в микрорайоне Лесозавод г. Кандалакши.

Техническим заданием аукционной документации предусмотрено проведение комплекса подготовительных работ по сбору информации о земельном участке и смежных с ним, оформление межевого плана, постановка земельного участка на кадастровый учет.

По результатам работ, согласно Техническому заданию, Исполнитель представляет Заказчику согласованную, утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном носителе и в электронном виде – 2 экземпляра, планово-картографический материал в масштабе 1:1000 или 1:2000 (по согласованию с Заказчиком) с нанесением границ земельных участков – 2 экземпляра, межевой план на бумажном носителе – 1 экземпляр, кадастровый паспорт земельного участка – 3 экземпляра, схему закрепления поворотных точек границ на бумажном носителе по каждому участку для индивидуального жилищного строительства – 2 экземпляра, межевые знаки, установленные на всех поворотных точках границ земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом для выполнения работ Исполнителю действительно необходимо согласовать формирование земельных участков и поставить земельный участок на кадастровый учет. Предельные сроки такого согласования и регистрации Заказчиком не оспариваются.

Для участия в закупке поданы 6 заявок.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

• наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта,

• требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе,

• дату и время окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок, проведения аукциона,

• размер обеспечения исполнения контракта,

• информацию о контрактной службе,

• и иную существенную для участников информацию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом Закон о контрактной системе не содержит положений ограничивающих Заказчика в установлении сроков выполнения работ в связи с чем жалоба признается необоснованной.

Между тем, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрен запрет недопущения, ограничения или устранения конкуренции при проведении торгов.

Комиссия Мурманского УФАС России усматривает в действиях Заказчика выразившихся в установлении коротких либо неисполнимых сроков выполнения работ ограничение конкуренции путем создания участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, предоставления отдельным участникам согласований в сокращенные сроки, признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кипир» на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, расположенных в микрорайоне Лесозавод г. Кандалакши, номер закупки: 0149300003515000256, необоснованной.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Мурманского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны