Решение №06-10/15-337 Решение по жалобе ФГАОУ ВО «СПбПУ» № 06-10/15-337 на действи... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-337

 

07 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность №05/15 от 12.01.2015г.),

Начальника управления формирования и реализации политики в области энергетики и жилищного-коммунального хозяйства Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство, Заказчик) – <...>,

в отсутствие представителей Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (далее по тексту решения – ФГАОУ ВО «СПбПУ», Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ФГАОУ ВО «СПбПУ» на действия конкурсной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса на по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг., номера закупок: 0149200002315002829 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 декабря 2015 года обратилось Заявитель с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила конкурсную заявку АО «Сибирский энергетический научно-технический центр» (победитель Открытого конкурса), так как в отношении данного участника введена процедура наблюдения, следовательно, такой участник, закупки, как считает Заявитель, не соответствуют требования конкурсной документации и Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что конкурсная комиссия должна была отклонить конкурсную заявку такого участника закупки.

Заявитель просит проверить правомерность действий конкурсной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 07 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 21.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 250 000 руб. 00 коп.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте «г» части 8.3 раздела 1 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 2 части 16.4 конкурсной документации.

11 ноября 2015 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (далее по тексту решения - Протокол вскрытия конвертов).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов заявка Акционерного общества "Сибирский энергетический научно-технический центр" была подана 10 ноября 2015 года в 11 часов 40 минут по московскому времени.

20 ноября 2015 года конкурсная комиссия осуществила процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2015 года (далее по тексту решения - Протокол).

Согласно Протоколу победителем Открытого конкурса был признан участник с номером заявки № 2355, а именно Акционерное общество "Сибирский энергетический научно-технический центр" (Почтовый адрес: 630007, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Советская, 5) с предложенной ценой контракта 2 250 000.00 (два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Акционерное общество "Сибирский энергетический научно-технический центр" (почтовый адрес: 630007, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. СОВЕТСКАЯ, 5) в соответствии с определением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.09.2015г. по делу №А45-8988/2015 было признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества введена процедура банкротства - наблюдение, сроком на 6 месяцев.

В Федеральном законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" даны следующие определения:

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Наблюдение при банкротстве - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Оценив конкурсную заявку Акционерного общества "Сибирский энергетический научно-технический центр", конкурсная комиссия пришла к выводу, что данная заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые были предъявлены к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Также, согласно части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Однако из указанных норм Закона о контрактной системе не следует, что конкурсная комиссия должна устанавливать недостоверность информации или каким-либо образом должна проверять представленную информацию.

Следовательно, если у конкурсной комиссии нет оснований сомневаться в достоверности информации и обратного не установлено, то у конкурсной комиссии нет обязанности отстранять участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» на действия конкурсной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг., номера закупок: 0149200002315002829 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны