Решение №06-10/15-338 Решение по жалобе ООО «СПБ-Энерготехнологии» № 06-10/15-338 ... от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-338

07 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

без участия представителей:

Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, представившего письменные возражения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

Администрации Ковдорского района Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик), должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

общества с ограниченной ответственностью «СПБ-Энерготехнологии», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПБ-Энерготехнологии» на действия Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района, при проведении открытого конкурса «работы по разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Ковдорский район», реестровый номер закупки: 0849300004515000171, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 декабря 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «СПБ-Энерготехнологии» (далее по тексту решения - ООО «СПБ-Энерготехнологии», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса «работы по разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Ковдорский район», реестровый номер закупки: 0849300004515000171 (далее по тексту решения — Открытый конкурс).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в конкурсной документации по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» более высокий балл присуждается участнику закупки, имеющему большее количество успешно выполненных работ, аналогичных предмету конкурса. Общество указывает, что в конкурсной документации не установлены минимальное и максимальное количество наличия выполненных работ.

Также, по мнению Заявителя, Заказчик запрашивает наличие оборудования и деловую репутацию работников, при этом критерии оценки заявок по данным показателям отсутствуют.

Общество считает, что устанавливая подобные критерии оценки заявок, Заказчик ограничивает количество участников закупки и не дает выявить лучшие условия исполнения контракта.

Кроме того ООО «СПБ-Энерготехнологии» указывает в жалобе, что в конкурсной документации отсутствует шкала для оценки заявок по указанному критерию оценки. По мнению Заявителя, в конкурсной документации должна быть приведена шкала оценки по критерию, исключающая возможность двусмысленных толкований. Отсутствие шкалы, по мнению Общества, исключает возможность объективной оценки предложения участника Открытого конкурса.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком норм действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 07 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 20.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение Управление муниципальных закупок Ковдорского района.

Заказчик: Администрация Ковдорского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: работы по разработке программы комплексного
развития социальной инфраструктуры городского округа Ковдорский район.

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 927.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Содержание конкурсной документации определено статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Правила).

В силу пункта 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок установлены пунктом 10 раздела 2 конкурсной документации.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

п/п

Наименование критерия

Значимость критерия

1.

Цена контракта (ЦКi)

60 %

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40 %

Совокупная значимость критериев составляет 100 процентов.

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определена подпунктом 10.3 пункта 10 раздела 2 конкурсной документации.

Оценке подлежит наличие у участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету конкурса. В целях оценки конкурсных заявок аналогичными признаются работы по разработке государственных (муниципальных) программ комплексного развития социальной инфраструктуры в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации.

Показатель оценивается исходя из количества исполненных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по разработке государственных (муниципальных) программ комплексного развития социальной инфраструктуры в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации (Приложение 2 к Разделу 2).

Показатель подтверждается наличием в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru, исполненных Участником, с номерами, указанными Участником в составе заявки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Более высокий балл присуждается участнику, имеющему большее количество успешно выполненных работ аналогичных предмету конкурса.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле:      

где:

КЗ - коэффициент значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» – 0,4;

- количество баллов участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, количество баллов участника закупки равно количеству исполненных государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ по разработке государственных (муниципальных) программ комплексного развития социальной инфраструктуры в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации

- максимальное количество баллов, равное максимальному количеству исполненных государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ по разработке государственных (муниципальных) программ комплексного развития социальной инфраструктуры за последние в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации, из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, документация по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» содержит порядок оценки, а именно: в документации указано - более высокий балл присуждается участнику, имеющему большее количество успешно выполненных работ, аналогичных предмету конкурса.

При этом конкурсная документация содержит формулу расчета, позволяющую комиссии оценить и сопоставить предложения участников.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в конкурсной документации установлен только один показатель нестоимостного критерия оценки: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Формулировка о наличие оборудования и деловой репутации работников используется только в наименовании нестоимостного критерия, определенного Правилами.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СПБ-Энерготехнологии» на действия Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района, при проведении открытого конкурса «работы по разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Ковдорский район» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны