Решение №06-10/15-340 Решение по жалобе ООО «Джодас Экспоим» № 06-10/15-340 на дей... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-340

09 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту решения - ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России, Заказчик) – <...> (по доверенности №4728 от 08.12.2015 года), <...> (по доверенности №4727 от 08.12.2015г.),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» (далее по тексту решения - ООО «Джодас Экспоим», Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» в 2015-2016 году, номер закупки: 0349100004615000189 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 декабря 2015 года поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» была отклонена Аукционной комиссией по причине несоответствия информации, указанной в заявке участника, требованиям технического задания аукционной документации, а именно дозировка препарата не соответствует дозировке, указанной в техническом задании аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Заявитель полагает, что Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

ООО «Джодас Экспоим» просит поданную им жалобу удовлетворить, признать действия Аукционной комиссии незаконными и выдать ей предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласны и считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 09 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: ФГБУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России.

Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» в 2015-2016 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 135916.00 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Также, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Заказчик в соответствии со своей потребностью осуществляет отдельную закупку лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» дозировкой 2,0+2,0 г путем проведения Электронного аукциона.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к первым частям заявки установлено Заказчиком в подпункте 1.6.4 части 1.6 раздела 1 аукционной документации.

В пункте 1 Раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара:

п/п

Международное непатентованное наименование

Форма выпуска

Функциональные (потребительские) характеристики

Единица измерения

Коли-чество

  1.  

Цефоперазон + Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 2,0 г + 2,0 г

Противомикробное средство, цефалоспориновый антибиотик 3-го поколения в комбинации с сульбактамом. Состав: сульбактам натрия экв.2 г сульбактам, цефоперазон натрия в пересчёте на цефоперазон 2г. Форма выпуска: порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 2г+2г, флаконы - пачки картонные. Срок годности: не менее 2 лет. Условия хранения: в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25°C.

упаковка

200

Из существа дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 24 ноября 2015 года. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 97/1 от 24 ноября 2015 года (далее – Протокол по рассмотрению первых частей).

Как следует из протокола по рассмотрению первых частей, Аукционная комиссия приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе по причине того, что заявка ООО «Джодас Экспоим» несоответствия информации требованиям части 3 статьи 66 Закона контрактной системе и пункту 1.6 Раздела 1 аукционной документации, а именно дозировка препарата не соответствует дозировке, указанной в техническом задании документации Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» и установлено, что Заявитель в своей заявке предложил лекарственное средство с торговым наименованием «Цефоперазон и Сульбактам Джодас» в форме выпуска порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г + 1 г., производства Индия.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Джодас Экспоим» с дозировкой лекарственного средства 1,0+1,0г, не соответствует потребности Заказчика.

В силу части 4 статьи 67 закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно не допустила к участию в закупке первую часть заявки ООО «Джодас Экспоим».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата «Цефоперазон + Сульбактам» в 2015-2016 году, номер закупки: 0349100004615000189 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны