Решение №06-10/15-341 Решение и предписание по жалобе ООО «НР» № 06-10/15-341 на д... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-341

10 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

директора Муниципального казенного учреждения «Информационный центр» - <...>(Постановление от 02.12.2014 г. № 823),

представителей Муниципального казенного учреждения «Информационный центр» – <...> (доверенность от 09.12.2015 года №17), <...> (доверенность от 09.12.2015 года № 16),

представителя общества с ограниченной ответственностью «НР» - <...> (доверенность от 19.10.2015 г. №1),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НР» (далее по тексту решения – ООО «НР», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Информационный центр» (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «ИЦ») при проведении электронного аукциона «право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд», реестровый номер закупки: 0849300001315000012 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 декабря 2015 года обратилось ООО «НР» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки носит необъективный характер. Так в аукционной документации совокупность характеристик ноутбука установлена таким образом, что под указанные требования не подходит ни одна модель ноутбука. Также Общество указывает в жалобе, что Заказчиком неверно указаны габариты ноутбука. Кроме того, по мнению ООО «НР», Заказчик неправомерно установил ограничение к размерам ноутбука, мощности блока питания, а также к габаритам и весу жесткого диска.

Общество просит:

- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,

- выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители МКУ «ИЦ» с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 10 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение «Информационный центр».

Наименование объекта закупки: право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта: 131 013.80 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Так в аукционной документации установлено, что Заказчику необходим к поставке ноутбук с оперативной памятью не менее 1-й планки, общим объемом 6 Гб.

Помимо прочего, МКУ «ИЦ» установлено требование к габаритам ноутбука – «не более 390х240х24 мм», а также к мощности блока питания – «не более 90 Вт».

Также, согласно аукционной документации, Заказчику необходим к поставке ноутбук, с оперативной памятью не менее 1-й планки, общим объемом 4 Гб.

Помимо прочего, МКУ «ИЦ» установлено требование к габаритам ноутбука – «не более 385х260х30 мм», а также к мощности блока питания – «не более 45 Вт».

Кроме того, согласно аукционной документации Заказчику необходим к поставке жесткий диск в количестве 4 (четырёх) штук.

Заказчик, помимо прочего, установил требование к габаритам жесткого диска – «не более 85х25х125 мм», а также к его весу – «не более 250 г».

Согласно письменным пояснениям МКУ «ИЦ» от 08.12.2015 года № 274/01-20 потребность Заказчика заключается в приобретении компактного, мобильного и облегченного переносного рабочего места.

Таким образом, габариты ноутбуков, мощность блоков питания, а также габариты жесткого диска и его вес обусловлены потребностью Заказчика.

Довод Заявителя о том, что совокупность характеристик ноутбука установлена таким образом, что под указанные требования не подходит ни одна модель ноутбука, не находит своего подтверждения, так как Обществом не представлено каких-либо доказательств.

Вместе с тем, как было указано ранее, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив установленные Заказчиком требования к габаритам ноутбуков, установила следующее.

Как было указано ранее, в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлены требования к габаритам ноутбуков.

Заказчик при формировании своей потребности к габаритам ноутбуков указал следующую формулировку: ШхВхТ.

Аукционная документация не содержит расшифровки, что означают данные буквы.

Представители МКУ «ИЦ» пояснили, что Заказчиком использовались следующие обозначения габаритов ноутбука: Ш – ширина, В- высота, Т – толщина.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив информацию, представленную на различных официальных сайтах производителей ноутбуков, установила, что размеры указываются следующим образом: высота, ширина, глубина, либо: длина, ширина, высота,

Кроме того, существуют такие характеристики как высота (передняя сторона) и высота (сзади).

Таким образом, Заказчик использовал обозначение габаритов ноутбуков: ширина, высота, толщина, не пояснив, какая часть ноутбука подразумевается под таким обозначением.

Следовательно, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НР» на действия Муниципального казенного учреждения «Информационный центр» при проведении электронного аукциона «право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд» обоснованной.

3. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Информационный центр» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

4. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Информационный центр», аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-341

10 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 10 декабря 2015 года по делу №06-10/15-341 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «НР» на действия Муниципального казенного учреждения «Информационный центр» (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «ИЦ») при проведении электронного аукциона «право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд», реестровый номер закупки: 0849300001315000012 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения «Информационный центр», заказчику - Муниципальному казенному учреждению «Информационный центр» устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Информационный центр» возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Муниципальному казенному учреждению «Информационный центр» исполнить предписание и в срок до 28 декабря 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны