Решение №06-10/15-351 Решение по жалобе ООО «КСКМ» № 06-10/15-351 на положения аук... от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-351

14 декабря 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

начальника Государственного областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Мурманской области" (далее – Заказчик) – <...>, представителя по доверенности - <...> (доверенность №33 от 14.12.2015г.),

в отсутствие представителей Комитета государственных закупок Мурманской области, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «КСКМ», направившего ходатайство о рассмотрении материалов дела в их отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КСКМ» (далее по тексту решения – ООО «КСКМ», Общество, Заявитель) на положения аукционной документации Государственного областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Мурманской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и части фасада Хирургического корпуса № 3 ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», номер закупки: 0149200002315002841 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 ноября 2015 года обратилось ООО «КСКМ» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что в пункте 3 табличной части технического задания документации Электронного аукциона, по мнению Заявителя, Заказчик установил требования к закупаемому товару с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Общество просит рассмотреть жалобу и устранить допущенные нарушения.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Общества, в которых Заказчик указывает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 23 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Мурманской области".

Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и части фасада Хирургического корпуса № 3 ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина».

Начальная (максимальная) цена контракта: 38 700 000.00 руб.

23 ноября 2015 года документация об Электронном аукционе была утверждена начальником ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» - Вабищевич И.А.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 3.2 Раздела 2 Тома 2 аукционной документации в виде таблицы. Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, используемым при выполнении работ установлены Заказчиком в пунктах 1-5 табличной части пункта 3.2 Раздела 2 Тома 2 технического задания аукционной документации.

Так в пункте 3 табличной части пункта 3.2 технического задания аукционной документации установлено, в том числе следующее наименование товара: «Огнебиозащита КСД».

Заявитель считает, что Заказчик необъективно описал объект закупки, так как Заказчик прописал наименование (марку) конкретного материала без указания на возможность применения «эквивалента».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, наименование товара «Огнебиозащита КСД», указанный в пункте 3 пункта 3.2 табличной части технического задания документации Электронного аукциона, не является указанием на конкретный товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, а является лишь аббревиатурой в наименовании товара огнебиозащиты, которая расшифровывается как консервационный состав древесины.

Огнебиозащитные консервационные составы для обработки древесины производятся различными производителями под разными торговыми марками, в том числе Neomid 450, Сагус 2 и прочие.

Заказчик при описании объекта закупки определил требование именно к наименованию товара, ссылка на конкретную марку или товарный знак огнебиозащиты в техническом задании отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик при формировании описании объекта закупки указал наименование товара без указания на товарный знак или марку, что соответствует требованиям части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу «КСКМ» на положения аукционной документации Государственного областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Мурманской области" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и части фасада Хирургического корпуса № 3 ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», номер закупки: 0149200002315002841 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны