Решение №06-10/15-352 Решение по жалобе ООО «Кольский дом» № 06-10/15-352 на дейст... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-352

 

14 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) <...> (по доверенности № б/н от 28.01.2015 года);

представителя общества с ограниченной ответственностью «Кольский дом» - <...> (действующего на основании доверенности от 14.12.2015 г. № б/н),

при отсутствии представителя заказчика - Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кольский дом» (далее по тексту решения – ООО «Кольский дом», Заявитель) на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту – Комиссия, Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Муниципальные квартиры по адресам: улица Полярный круг, дом 9, квартира 50; проспект Кольский, дом 139, квартира 189; улица Полярные Зори, дом 41 корпус 2, квартира 104 в городе Мурманске"», номер закупки: 0849300004915002128 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 декабря 2015 года обратилось ООО «Кольский дом» с жалобой на действия Комиссии ММКУ «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки информации, несоответствующей требованиям технического задания аукционной документации.

По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО «Кольский дом», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией ММКУ «Управление закупок» без законных на то оснований.

Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок, допустить заявку Общества к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 16 часов 00 минут 14 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным учреждением 16 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: уполномоченное учреждение – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Муниципальные квартиры по адресам: улица Полярный круг, дом 9, квартира 50; проспект Кольский, дом 139, квартира 189; улица Полярные Зори, дом 41 корпус 2, квартира 104 в городе Мурманске".

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 293 390,00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых для выполнения работ, установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе в виде таблицы.

Пунктом 3.1 раздела 2 тома 2 аукционной документации по позиции 12 установлены требования к балконным блокам.

Так в графе таблицы «Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики» Заказчиком установлены следующие технические требования:

п/п

Наименование товара

(материала, изделия)

Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики

Примечания

  1.  

Балконные блоки

Соответствие:

1) ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

По материалам рамочных элементов изделия – поливинилхлоридные (п. 4.2 ГОСТ 23166-99).

2) ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».

По вариантам конструктивного исполнения ПВХ профилей – с двухкамерными профилями (п. 4.1 ГОСТ 30674-99)

Приведенное сопротивление теплопередаче прозрачной части заполнения балконных дверных блоков - не менее 0,65 м2С/Вт (в соответствии с теплотехническим расчетом, СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий»).

-приведенное сопротивление теплопередаче непрозрачной части заполнения балконных дверных блоков – не менее 0,845 м2С/Вт (согласно расчету на основании п. 1 примечания таблицы 2. п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99)

п. 30,98

ведомости видов и объемов работ

В пункте 1 Примечания таблицы 2 пункта 5.3.1 "ГОСТ 30674-99. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" содержится следующее требование: «Приведенное сопротивление теплопередаче непрозрачной части заполнения балконных дверных блоков должно быть не менее чем в 1,3 раза выше сопротивления теплопередаче прозрачной части изделий, но не ниже 0,8 м2 х °С/Вт.»

Следовательно, Заказчик при формировании своей потребности учитывал требования ГОСТ, предъявляемые к данному виду товара.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Указанные требования к составу первых частей заявок участников электронного аукциона установлены также в подпункте 8.1.1 пункта 8 Раздела 1 аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2015 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 15 (пятнадцать) заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Кольский дом» (порядковый номер заявки - 2) была отклонена по следующему основанию: «первая часть заявки не содержит конкретный показатель используемого товара, установленного в подпункте 13 (приведенное сопротивление теплопередаче непрозрачной части заполнения балконных дверных блоков), наименование страны происхождения используемых товаров, установленных в подпунктах 1, 4, 7-9, 11-14, 16, 17, 24 пункта 3.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС России была изучена первая часть заявки Заявителя и установлено нижеследующее.

Первая часть заявки представлена в виде таблицы. В отношении технических характеристик товара «Балконные блоки» Заявителем указаны следующие характеристики:

п/п

Наименование товара

(материала, изделия)

Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики

Примечания

  1.  

Балконные блоки

Оконные блоки «VEKO»

Соответствие:

1) ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия»

По материалам рамочных элементов изделия – поливинилхлоридные (п. 4.2 ГОСТ 23166-99).

2) ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия».

По вариантам конструктивного исполнения ПВХ профилей – с двухкамерными профилями «PROLIN» (п. 4.1 ГОСТ 30674-99)

Приведенное сопротивление теплопередаче прозрачной части заполнения балконных дверных блоков - 0,75 м2С/Вт (в соответствии с теплотехническим расчетом, СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003. Тепловая защита зданий»).

-приведенное сопротивление теплопередаче непрозрачной части заполнения балконных дверных блоков – не менее 0,845 м2 С/Вт (согласно расчету на основании п. 1 примечания таблицы 2. п. 5.3.1 ГОСТ 30674-99)

п. 30,98

ведомости видов и объемов работ

Таким образом, Заявитель в первой части заявки не указал конкретные параметры «приведенного сопротивления теплопередаче непрозрачной части заполнения балконных дверных блоков», что не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Также Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в нарушении требований Закона о контрактной системе Заявитель в первой части своей заявки не указал наименование страны происхождения используемых товаров, установленных в подпунктах 1, 4, 7-9, 11-14, 16, 17, 24 пункта 3.1. «Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что первая часть заявки Общества не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссия ММКУ «Управление закупок» правомерно отклонила заявку ООО «Кольский дом» от участия в электронном аукционе.

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кольский дом» на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0849300004915002128 необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны