Решение б/н Решение по жалобе ООО «Отдых» № 06-10/15-366 на действия Мин... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-366

 

22 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности № 05/15 от 12 января 2015 года),

представителей Министерства социального развития Мурманской области – <...>(по доверенности от 22.12.2015 года № 09-10/9275-СМ), <...>(по доверенности от 22.12.2015 года № 09-10/9276-СМ),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Отдых», уведомленного о рассмотрении жалобы должным образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Отдых» (далее по тексту решения – ООО «Отдых», Заявитель, Общество) на действия Министерства социального развития Мурманской области (далее по тексту — Заказчик, Министерство) при проведении открытого конкурса «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года» реестровый номер закупки: 0149200002315003244 (далее по тексту — Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 декабря 2015 года обратилось ООО «Отдых» с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Из существа жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 8 тома 2 указано, что местом оказания услуг является оздоровительное учреждение, расположенное на территории Черноморского побережья Краснодарского края, в Геленджикской группе курортов. Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно ограничил потенциальное количество участников, путем установления в документации конкретного места отдыха - Черноморское побережье Краснодарского края.

По мнению Заявителя в документации не определено конкретное количество заездов, а также не установлено точное количество людей за один заезд.

Также Общество указывает, что согласно конкурсной документации исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений с 29 исполнительными органами государственной власти (далее - ИОГВ) Мурманской области и 17 органами местного самоуправления (далее - ОМСУ) Мурманской области об организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, в части формирования списков отдыхающих и организации заездов по форме и в порядке, утвержденном Заказчиком, а также формирование графиков заездов отдельно по каждому из ИОГВ и ОМСУ Мурманской области. Общество полагает, что требование о заключении соглашений установлено Заказчиком неправомерно.

Кроме того, ООО «Отдых» указывает в жалобе, в пункте 3.2 тома 2 конкурсной документации указаны следующие технические требования:

-автономный источник питания,

-альтернативный источник энергообеспечения,

-автономные емкости для хранения резервной воды для обеспечения деятельности оздоровительного учреждения в течение, не менее чем 2 (двух) дней, из расчета 140 л. в сутки на одно человеко-место в оздоровительном учреждении, в соответствии с ГОСТ Р51 617-2000.

- наличие в закрытом бассейне отдельной чаши для людей пожилого возраста с ограниченными физическими возможностями размером не менее 7 м.кв., глубиной не более 55 см, с подогревом воды не менее 28-33 С,

- наличие песчано-галечного пляжа не далее 500 м от корпуса, в случае расположения пляжа дальше 500 м доставка отдыхающих до ближайшего организованного пляжа в обе стороны по требованию отдыхающих (может осуществляться за дополнительную плату).

По мнению Заявителя, данные требования являются излишними и ограничивают потенциальный круг участников. Следовательно, описание объекта закупки необъективно, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Также Общество считает, что Заказчик неправомерно установил требование к участнику закупки: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по следующим направлениям:

- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.

Заявитель указывает, что указанный действия ограничивают потенциальный круг участников Открытого конкурса, что противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции).

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений, а также проверить обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Представители Министерства с доводами жалобы ООО «Отдых»» не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 14 часов 30 минут 22 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, пояснения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство социального развития Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14406000.00 руб.

Прежде всего, необходимо отметить, что частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом, согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Соответственно, Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не наделено полномочиями осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации регламентированы статьей 50 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) услуги, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Согласно конкурсной документации, объектом закупки является право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года.

Подпунктом 8.1 пункта 8 раздела 1 тома 2 конкурсной документации установлено, что местом оказания услуг является оздоровительное учреждение, расположенное на территории Черноморского побережья Краснодарского края, в Геленджикской группе курортов, границы которой установлены Постановлением Совмина РСФСР от 17.12.1987
№ 494 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны Геленджикской группы курортов (Кабардинка, Геленджик, Дивноморск, Джанхот, Прасковеевка, Криница-Бетта, Архипо-Осиповка) в Краснодарском крае».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее по тексту - Закон о курортах) курортом признается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Согласно статье 3 Закона о курортах порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте. В зависимости от значения курорта положение о нем соответственно утверждается Правительством Российской Федерации либо соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

Под курортным регионом (районом) понимается территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны (статья 1 Закона о курортах).

Например, Указом Президента Российской Федерации от 27.03.1992 № 309 местности в пределах округа горно-санитарной охраны курортов Кавказских Минеральных Вод (охватывающей части территорий трех субъектов Российской Федерации - Ставропольского края, Карачаево-Черкесской Республики, Кабардино-Балкарской Республики) придан статус особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации.

Исходя из выше изложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что местом оказания услуг может являться курортный регион (район), устанавливаемый в соответствии с Законом о курортах и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1426 «Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения».

Таким образом, Заказчик вправе указать в конкурсной документации в качестве оказания услуги конкретный курортный регион.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

В пункте 8 раздела 1 тома 2 конкурсной документации указано:

8.2. Сроки оказания услуг: с момента заключения контракта, но не ранее чем с 01.01.2016, по 30.06.2016.

8.2.1. Продолжительность отдыха и оздоровления по каждому заезду: 21 день.

В пункте 1 раздела 2 тома 2 конкурсной документации указано количество путевок – 343.

Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации организация заездов осуществляется: первый заезд не ранее 15 дней и не позднее 25 дней с момента заключения государственного контракта, но не ранее чем с 01.01.2016, последующие заезды – равномерно в течение срока действия контракта в соответствии с согласованным сторонами графиком, по 30.06.2016.

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации конкретное количество заездов определяется Заказчиком, исходя из потребности организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, но не менее 50 человек в заезд.

Таким образом, исходя из условий конкурсной документации, контракт заключается с исполнителем, который предоставляет на согласование Заказчику свой график заездов. Отсутствие установленных конкретных сроков и количества заездов не ограничивает участников Открытого конкурса, а позволяет им при формировании графика заездов регулировать численность отдыхающих с учетом возможностей оздоровительного учреждения.

Также в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации исполнитель осуществляет организационное сопровождение заездов, для чего обеспечивает заключение соглашений, а не договоров, как ошибочно указывает Заявитель в жалобе, с 29 исполнительными органами государственной власти (далее – ИОГВ) Мурманской области и 17 органами местного самоуправления (далее – ОМСУ) Мурманской области об организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, в части формирования списков отдыхающих и организации заездов по форме и в порядке, утвержденном Заказчиком, а также формирование графиков заездов отдельно по каждому из ОИГВ и ОМСУ Мурманской области.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что данное требование установлено Министерством с целью оперативного взаимодействия в ходе исполнения контракта между Заказчиком, исполнителем и ОИГВ, ОМСУ Мурманской области по вопросам распределения путевок между государственными и муниципальными учреждениями, формирования списка отдыхающих, организации выдачи путевок, переносов сроков заезда.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что указанное требование установлено в рамках государственного контракта и не влечет за собой дополнительных финансовых затрат со стороны исполнителя.

В подпункте 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации указано, что для оказания услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, должно быть предоставлено:

-автономный источник питания,

-альтернативный источник энергообеспечения,

-автономные емкости для хранения резервной воды для обеспечения деятельности оздоровительного учреждения в течение, не менее чем 2 (двух) дней, из расчета 140 л. в сутки на одно человеко-место в оздоровительном учреждении, в соответствии с ГОСТ Р51 617-2000.

Согласно пояснениям Заказчика автономный источник питания, альтернативный источник энергообеспечения, автономные емкости для хранения резервной воды призваны гарантировать безопасные и комфортные условия отдыхающих независимо от природных и техногенных катаклизмов.

Комиссия Мурманского УФАС также признает несостоятельным довод Общества о том, что в подпункте 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации установлено излишнее требование о наличие в закрытом бассейне отдельной чаши для людей пожилого возраста с ограниченными физическими возможностями размером не менее 7 м.кв., глубиной не более 55 см, с подогревом воды не менее 28-33 С, в ввиду следующего.

Как было указано ранее, объектом закупки является право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года.

Следовательно, одним из условий конкурсной документации является наличие в оздоровительном учреждении крытого бассейна.

Бассейн лечебный (оздоровительный) – сооружение, предназначенное для проведения водных лечебно-оздоровительных процедур (лечебная гимнастика, дозированное плавание, купание и др.). Бассейн может заполняться пресной, минеральной или морской водой.

В соответствии с требованиями СанПин 2.1.2.1188-03, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.01.2003 № 4, температура в оздоровительных бассейнах должна быть 26-29 градусов С, в детских бассейнах от 29 до 32 градусов С; площадь зеркала воды для 1 взрослого - не менее 5 м. кв., для детей - от 3 до 4 м. кв. в зависимости от возраста.

Представители Заказчика пояснили, что путевки для работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет получают как дети, так и взрослые, в том числе взрослые старше пятидесяти лет.

Учитывая возрастной контингент отдыхающих, климатическую зону проживания, период отдыха - 1 полугодие 2016 года, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требования Заказчика к бассейну и отдельной его чаше являются обоснованными.

По мнению Заявителя в документации Заказчик установил излишнее требование о наличие песчано-галечного пляжа не далее 500 м от корпуса, в случае расположения пляжа дальше 500 м доставка отдыхающих до ближайшего организованного пляжа в обе стороны по требованию отдыхающих (может осуществляться за дополнительную плату).

Комиссия Мурманского УФАС также признает несостоятельным данный довод Общества в силу следующего.

Требования документации к наличию пляжа не ограничивают круг участников, а устанавливают определенные условия для комфортного отдыха, то есть, если пляж расположен более чем в 500 м от корпуса, исполнитель контракта должен организовать доставку отдыхающих к морю и обратно.

Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Как было указано ранее, объектом закупки является право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет.

Согласно подпункту 3.2 пункта 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации для оказания услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет, должно быть предоставлено обеспечение медицинского обслуживания работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет в оздоровительном учреждении:

- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.

При оказании услуг должны быть обеспечены:

- прием врача и профилактическое лечение в соответствии с назначениями врача;

- наличие оборудования для оказания медицинских услуг;

-  круглосуточное дежурство медицинской сестры для оказания первой медицинской помощи;

- в случае необходимости организация госпитализации в ближайшее лечебное учреждение.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по следующим направлениям:

- при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении организуются и выполняются работы (услуги) по: диетологии, кардиологии, мануальной терапии, медицинскому массажу, неврологии, педиатрии, сестринскому делу, терапии, физиотерапии.

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее по тексту решения - Требования), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н, санаторно-курортные учреждения выполняют работы (услуги) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (пункт 6 Требований).

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки Заказчику необходимо оказание услуг по санаторно-курортной помощи.

При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении установлено Заказчиком обоснованно.

Таким образом, исследовав положения документации об Открытом конкурсе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Открытого конкурса и формировании лота с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанные в техническом задании конкурсной документации требования к оказанию услуг обусловлены потребностью Заказчика и установлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «Отдых» необоснованной, действия Заказчика не нарушающими требования Закона о контрактной системе.

Однако для решения вопроса о наличии, либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Отдых» на действия Министерства социального развития Мурманской области при проведении открытого конкурса «право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и отдыха работников государственных областных и муниципальных учреждений и их детей до 18 лет за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края) в 1 полугодии 2016 года» признать необоснованной.

Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны