Решение б/н Решение по жалобе ИП Баринова А.В.№ 06-10/15-371 на действия... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-371

23 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 12.11.2015 года №05/15),

представителя Министерства здравоохранения Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик) - <...> (доверенность от 24.07.2015 года №08-04/4852-ВП),

без участия индивидуального предпринимателя Баринова А. В., должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Баринова А. В. (далее по тексту решения – ИП Баринов А. В., Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «право заключения контракта на поставку сбалансированного сухого молочного напитка для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей», реестровый номер закупки 0149200002315002832 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 декабря 2015 года обратился участник Электронного аукциона - ИП Баринов А. В. с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ИП Баринову А. В. было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Единой комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 23 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения контракта на поставку сбалансированного сухого молочного напитка для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей

Начальная (максимальная) цена контракта: 12021065.25 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара - сбалансированного сухого молочного напитка для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей, в том числе:

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

---

Показатель (характеристика)

товара

Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

Разъяснения для участника закупки

1

2

3

4

5

6

1

Сбалансированный сухой молочный напиток для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей

 

Витамины:

Тиамин (В1), мкг

80-150

Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или диапазон, который находится внутри заданного заказчиком диапазона (в т.ч. любое конкретное значение из заданного диапазона).

Допускается диапазон со значениями ниже максимального и/или выше минимального, а также допускается любое конкретное значение из заданного диапазона.

Рибофлавин (В2), мкг

не менее 80

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

Пиридоксин (В6), мкг

150-300

Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или диапазон, который находится внутри заданного заказчиком диапазона (в т.ч. любое конкретное значение из заданного диапазона).

Допускается диапазон со значениями ниже максимального и/или выше минимального, а также допускается любое конкретное значение из заданного диапазона.

Фолиевая кислота (Вс), мкг

95-200

Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или диапазон, который находится внутри заданного заказчиком диапазона (в т.ч. любое конкретное значение из заданного диапазона).

Допускается диапазон со значениями ниже максимального и/или выше минимального, а также допускается любое конкретное значение из заданного диапазона.

19 ноября 2015 года на официальном сайте были опубликованы изменения в части требований к товару, в том числе:

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

---

Показатель (характеристика)

товара

Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

Разъяснения для участника закупки

1

2

3

4

5

6

 

 

 

Витамины:

Тиамин (В1), мг

0,08-0,15

Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или диапазон, который находится внутри заданного заказчиком диапазона (в т.ч. любое конкретное значение из заданного диапазона).

Допускается диапазон со значениями ниже максимального и/или выше минимального, а также допускается любое конкретное значение из заданного диапазона.

Рибофлавин (В2), мг

0,08-0,15

Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или больше установленного заказчиком значения. Слова «не менее» не должны использоваться участником.

Пиридоксин (В6), мг

0,15-0,3

Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или диапазон, который находится внутри заданного заказчиком диапазона (в т.ч. любое конкретное значение из заданного диапазона).

Допускается диапазон со значениями ниже максимального и/или выше минимального, а также допускается любое конкретное значение из заданного диапазона.

Фолиевая кислота (Вс), мг

0,08-0,2

Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или диапазон, который находится внутри заданного заказчиком диапазона (в т.ч. любое конкретное значение из заданного диапазона).

Допускается диапазон со значениями ниже максимального и/или выше минимального, а также допускается любое конкретное значение из заданного диапазона.

Участник закупки указывает заданный заказчиком диапазон или диапазон, который находится внутри заданного заказчиком диапазона (в т.ч. любое конкретное значение из заданного диапазона).

Допускается диапазон со значениями ниже максимального и/или выше минимального, а также допускается любое конкретное значение из заданного диапазона.

Таким образом, участникам Электронного аукциона при подаче заявок необходимо было руководствоваться требованиями Заказчика к сбалансированному сухому молочному напитку для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей, изложенными в редакции от 19 ноября 2015 года.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на

поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 1.1 раздела 5 тома 2 документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из Протокола № 3015/1/15 по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 10.12.2015 г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что на участие в Электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.

Согласно Протоколу заявка ИП Баринова А. В (защищенный номер заявки: 1) была отклонена.

В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе: «В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации установлены требования к показателю «Витамины»:

- «Тиамин (В1), мг – 0,08-0,15»;

- «Рибофлавин (В2), мг – 0,08-0,15»;

- «Пиридоксин (В6), мг – 0,15-0,3»;

- «Фолиевая кислота (Вс), мг – 1,18-0,2».

В первой части заявки участником с порядковым номером 1 указано:

- «Тиамин (В1), мкг – 0,15»;

- «Рибофлавин (В2), мкг – 0,15»;

- «Пиридоксин (В6), мкг – 0,184»;

- «Фолиевая кислота (Вс), мкг – 0,14».

На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям документации об аукционе».

В ходе заседания представитель Уполномоченного органа пояснил, что числовой показатель Фолиевой кислоты (Вс) 1,18-0,2 был указан в Протоколе в виду технической ошибки.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Первая часть заявки ИП Баринова А. В. представлена в виде таблицы.

Помимо прочего, Заявителем в первой части заявки указаны следующие показатели сбалансированного сухого молочного напитка для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей:

Тиамин (В1), мкг: 0,15

Рибофлавин (В2), мкг: 0,15

Пиридоксин (В6), мкг: 0,184

Фолиевая кислота (Вс), мкг: 0,14.

Как было указано ранее, участникам Электронного аукциона при подаче заявок необходимо было руководствоваться требованиями Заказчика к сбалансированному сухому молочному напитку для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей, изложенными в редакции от 19 ноября 2015 года. Согласно данной редакции в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации Заказчиком установлены требования к показателю «Витамины» в миллиграммах (мг).

Заявитель в своей заявке по показателю «Витамины» использовал единицу измерения микрограммы (мкг).

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям пункта 1.1 раздела 5 тома 2 документации об Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Единой комиссии по отклонению первой части заявки ИП Баринова А. В. законны и обоснованны.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Баринова А. В. на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона «право заключения контракта на поставку сбалансированного сухого молочного напитка для дополнительного мультикомплексного питания беременных женщин и кормящих матерей» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны