Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГАЗ СЕРВИС» № 06-10/15-... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-373

21 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево – <...> (по доверенности № 24 от 21.12.2015),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ-СЕРВИС», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (уведомление №185 от 21.12.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ-СЕРВИС» (далее по тексту решения – ООО «ГАЗ-СЕРВИС», Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево (дале по тексту решения – Заказчик, МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обеспечивающего услуги газоснабжения населению, проживающему в многоквартирных домах ЗАТО Видяево», номер закупки: 0349300040815000047 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 декабря 2015 года по подведомственности поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ-СЕРВИС» на положение документации об электронном аукционе.

Из существа жалобы следует, что в аукционной документации Заказчиком было установлено требование к участникам о необходимости «обеспечивать круглосуточное аварийно-диспетчерское обслуживание газовой службы по телефону «04». В то время как указанный номер телефона, по мнению Заявителя, принадлежит ОАО «Мурманоблгаз».

Таким образом, Общество полагает, что указанные Заказчиком в аукционной документации требования приводят к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению количества участников закупки, что нарушает требования Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 21 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу Общества, в которых Заказчик указывает, что действия МБУ "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения и пояснения представителя Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 09.12.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево. Наименование объекта закупки: выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обеспечивающего услуги газоснабжения населению, проживающему в многоквартирных домах ЗАТО Видяево.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 818 123,58 руб.

09 декабря 2015 года документация об Электронном аукционе была утверждена начальником МБУ УМС СЗ ЗАТО Видяево – Ю. В. Сидиченко.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования установлен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") (далее по тексту – Правила).

Согласно требованиям, установленным в пункте 6 части 2 Правил, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

В пункте 4 части 2 Порядка установлено, что безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):

а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

б) аварийно-диспетчерское обеспечение;

в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

г) замена оборудования.

Одновременно предусмотрено, что аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется специализированной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами без заключения отдельного договора об аварийно-диспетчерском обеспечении.

В пункте 11 Технического задания Заказчиком установлено требование к Специализированной организации о наличии аварийно-диспетчерской службы на территории муниципального образования ЗАТО Видяево, либо наличие заключенного договора об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы на территории муниципального образования ЗАТО Видяево.

Таким образом, не включение услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию в перечень работ, предусмотренный Техническим заданием аукционной документации, а также предусмотренная Заказчиком возможность привлечения для оказания данной услуги подрядной организации, противоречит как действующему законодательству, так и пункту 10 Технического задания Аукционной документации, в котором Заказчиком установлено, что «специализированная организация не вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц (субподрядчиков)».

Указанные противоречия приводят к неоднозначности определения требований Заказчика при описании объекта закупки, установленных в документации об электронном аукционе, что в свою очередь свидетельствует о необъективности при описании объекта закупки Заказчиком.

Установленное в Аукционной документации требование об обязанности Специализированной организации обеспечения круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания газовой службы по телефону «04» и доводы Заказчика о том, что данный номер телефона относится к телефонам экстренных служб, не нашло законного обоснования.

Как было установлено Комиссией Мурманского УФАС России, номер телефона «04» является номером аварийно-диспетчерской службы, принадлежащей ОАО «Мурманоблгаз». Следовательно, требование, установленное в аукционной документации, обязывающее участника обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание по данному конкретному номеру, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, допустив необъективное описание объекта закупки и установив в документации об электронном аукционе требование к наличию конкретного номера телефона для оказания услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, ограничивающее количество участников закупки, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного жалоба ООО «ГАЗ СЕРВИС» признается обоснованной.

По доводам, изложенным в жалобе ООО «ГАЗ СЕРВИС», Комиссия Мурманского УФАС России усматривает в действиях Заказчика признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево" при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обеспечивающего услуги газоснабжения населению, проживающему в многоквартирных домах ЗАТО Видяево», номер закупки: 0349300040815000047 обоснованной.

Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела № 06-10/15-373 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Выдать Муниципальному бюджетному учреждению «Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)» ЗАТО Видяево», оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-373

21 декабря 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России:

Воронина К. Ф. – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Мурманского УФАС России,

на основании решения от 21 декабря 2015 года по делу №06-10/15-373 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ГАЗ СЕРВИС» на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, обеспечивающего услуги газоснабжения населению, проживающему в многоквартирных домах ЗАТО Видяево», номер закупки: 0349300040815000047 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному бюджетному учреждению "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

1.1. отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

1.2 внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ», обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ», Муниципальному бюджетному учреждению "Управление муниципальной собственностью (служба заказчика)" ЗАТО Видяево" исполнить предписание и в срок до 18 января 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны