Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Сибирский энергетический... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-374

 

23 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность №05/15 от 12.01.2015г.),

представителей Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту решения – Министерство, Заказчик) - <...> (по служебному удостоверению), <...> (по служебному удостоверению),

в отсутствие представителей Акционерного общества «Сибирский энергетический научно-технический центр» (далее по тексту решения – АО «Сибирский энергетический научно-технический центр», Общество, Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу АО «Сибирский энергетический научно-технический центр» на действия Заказчика - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг., номера закупок: 0149200002315002829 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 декабря 2015 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса - АО «Сибирский энергетический научно-технический центр». Заявитель считает, что Заказчик должен был заключить контракт с победителем Открытого конкурса.

Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Министерства соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 21.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 250 000 руб. 00 коп.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту «г» части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пункте «г» части 8.3 раздела 1 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 2 части 16.4 конкурсной документации.

11 ноября 2015 года состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (далее по тексту решения - Протокол вскрытия конвертов).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов заявка Акционерного общества "Сибирский энергетический научно-технический центр" была подана 10 ноября 2015 года в 11 часов 40 минут по московскому времени.

20 ноября 2015 года конкурсная комиссия осуществила процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе отражены в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.11.2015 года (далее по тексту решения - Протокол).

Согласно Протоколу победителем Открытого конкурса был признан участник с номером заявки № 2355, а именно Акционерное общество "Сибирский энергетический научно-технический центр" (Почтовый адрес: 630007, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. Советская, 5) с предложенной ценой контракта 2 250 000.00 (два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей ноль копеек).

Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

11 декабря 2015 года Заказчик опубликовал протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг. (далее по тексту решения – Протокол отказа).

Согласно Протоколу отказа Министерство приняло решение отказаться от заключения государственного контракта по причине того, что Общество признано банкротом, в отношении АО «Сибирский энергетический научно-технический центр» введена процедура наблюдения сроком на 6 месяцев. Следовательно, Общество не соответствует требованию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Акционерное общество "Сибирский энергетический научно-технический центр" (почтовый адрес: 630007, обл. Новосибирская, г. Новосибирск, ул. СОВЕТСКАЯ, 5) в соответствии с определением Арбитражного суда Новосибирской области от 09.09.2015г. по делу №А45-8988/2015 было признано несостоятельным (банкротом), в отношении Общества введена процедура банкротства - наблюдение, сроком на 6 месяцев.

В статье 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту решения - Закон о банкротстве) даны следующие определения:

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Наблюдение при банкротстве - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о банкротстве при рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры:

наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство;

мировое соглашение.

Следовательно, процедура наблюдения является одной из процедур, применяемых к должнику в деле о банкротстве, наряду с такими как, мировое соглашение, санация, финансовое оздоровление.

По результатам каждой из вышеперечисленных процедур (в том числе и в процессе конкурсного производства) должник может рассчитаться с кредиторами, либо достигнуть мирового соглашения, а дело о банкротстве - прекращено.

При процедуре наблюдения, должник продолжает осуществлять деятельность в обычном режиме, с некоторыми ограничениями в целях сохранности его имущества, установленными в статье 64 Закона о банкротстве.

В силу части 1 статьи 75 Закона о банкротстве, в случае, если иное не установлено настоящей статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

В соответствии с частью 2 статьи 75 Закона о банкротстве в случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку.

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд выносит определение: либо о введении финансового оздоровления, либо о введении внешнего управления, либо при наличии признаков банкротства, установленных настоящим Федеральным законом, и при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС, считает, что победитель открытого конкурса - Акционерное общество "Сибирский энергетический научно-технический центр" отвечает требованиям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и конкурсной документации, так как, согласно вышеизложенным нормам, введение процедуры наблюдения не означает инициирование процедуры ликвидации юридического лица, а также не свидетельствует о признании юридического лица банкротом и открытии конкурсного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик неправомерно признал Акционерное общество "Сибирский энергетический научно-технический центр" не соответствующим требованиям, установленным в пункте 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в конкурсной документации, в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказался от заключения государственного контракта с победителем Открытого конкурса.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Сибирский энергетический научно-технический центр» на действия Заказчика - Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при проведении открытого конкурса по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг., номера закупок: 0149200002315002829 обоснованной.

Признать заказчика – Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области нарушившим требования части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-374

23 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолкова Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 23 декабря 2015 года по делу № 06-10/15-374, принятого по итогам рассмотрения жалобы АО «Сибирский энергетический научно- технический центр» на действия Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области при заключении контракта по результатам проведения открытого конкурса на по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг., номера закупок: 0149200002315002829 (далее по тексту— Электронный аукцион), и руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее по тексту предписания - Заказчик), устранить нарушения части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, путём:

аннулирования протокола отказа от заключения государственного контракта с победителем в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схемы и программы развития электроэнергетики Мурманской области на 2017-2021 гг. от 11.12.2015г.;

продолжить процедуру заключения контракта с победителем Отрытого конкурса.

Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 20 января 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны