Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «М-строй» № 06-10/15-375 на действия М... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-375

24 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" – <...> (по доверенности № б/н от 12.01.2015г.),

представителя закрытого акционерного общества «М-строй» - <...> (по доверенности № б/н от 23.12.2015г.).

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «М-строй» на действия Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск", при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома №9 по ул. Колышкина под Многофункциональный центр ЗАТО г.Североморск», реестровый номер закупки: 0349300093215000001, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 декабря 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью ООО «М-строй» (далее по тексту решения - ООО «М-строй», Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" (далее по тексту решения – Заказчик, МБУ «МФЦ ЗАТО г. Североморск») при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома №9 по ул. Колышкина под Многофункциональный центр ЗАТО г.Североморск», реестровый номер закупки: 0349300093215000001 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, ЗАО «М-строй» считает действия Заказчика по проведению электронного аукциона неправомерными, поскольку Муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" уже были проведены торги на выполнение работ по реконструкции данного объекта. По результатам электронного аукциона 12.01.2015 года был заключен договор с ЗАО «М-Строй», который Заказчик расторгнул в одностороннем порядке. В настоящее время Заявитель обжалует данное решение Заказчика в Арбитражном суде Мурманской области, считает, что до вынесения судом решения о правомерности расторжения Заказчиком договора в одностороннем порядке Заказчик не вправе объявлять торги на «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома №9 по ул. Колышкина под Многофункциональный центр ЗАТО г. Североморск».

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства и отменить электронный аукцион.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ЗАО «М-строй» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 24 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 14.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск"

Наименование объекта закупки: "Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома №9 по ул. Колышкина под Многофункциональный центр ЗАТО г.Североморск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 25 495 419,09 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что ЗАО «М-строй» стало победителем электронного аукциона на право заключения контракта по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома № 9 по ул. Колышкина под Многофункциональный Центр в ЗАТО г. Североморск», реестровый номер закупки: 0349300093214000003 (далее по тексту решения – Электронный аукцион).

12.01.2015г. между Заказчиком и ЗАО «М-строй», был заключён гражданско-правовой договор по выполнению строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома № 9 по ул. Колышкина под Многофункциональный Центр в ЗАТО г. Североморск» (далее по тексту решения — Контракт).

В соответствии с пунктом 2.2 Контракта срок выполнения работ по Контракту с даты подписания до 30 ноября 2015 года. Работы по контракту в полном объёме не были выполнены.

Порядок расторжения контракта регламентирован статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Выполнение заказчиком указанных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признаётся дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Пунктами 10.5, 10.6 Контракта предусмотрена возможность Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта, на основании которых и в установленном статьей 95 Закона о контрактной системе порядке Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.01.2015г.

01.10.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено в адрес ЗАО «М-строй» по почте заказным письмом с уведомлением и посредством электронной почты. Так же в соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 30.09.2015 г. решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru.

09.10.2015 в адрес Заказчика поступило почтовое уведомление№18460190498015, подтверждающее получение Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (получено 05.10.2015г.).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

09.10.2015 считается датой надлежащего уведомления ЗАО «М-строй» Заказчиком.

Сведения об одностороннем отказе от исполнения Контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (zakupki.gov.ru) и контракт расторгнут 20.10.2015.

Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок расторжения контракта, установленный Законом о контрактной системе.

Согласно информации и документам, представленным в ходе рассмотрения дела, ЗАО «М-строй» 15.10.2015 года обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением о признании недействительным одностороннего отказа МБУ «МФЦ ЗАТО г. Североморск» от исполнения контракта.

Однако, как было установлено Комиссией Мурманского УФАС России, ЗАО «М-строй» не обращалось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о принятии обеспечительных мер к своему иску.

Таким образом, само по себе возбуждение производства по делу на основании иска Общества, без заявления о принятии обеспечительных мер к иску, не вызывает у Заказчика ограничений по совершению каких-либо действий, касающихся предмета спора.

Кроме того, Закон о контрактной системе также не содержит оснований для запрета проведения торгов при наличии приведенных обстоятельств.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик определил свою потребность в выполнении работ путем проведения электронного аукциона, не нарушая требования Закона о контрактной системе.

Жалоба ЗАО «М-строй» признается необоснованной.

Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Мурманского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «М-строй» на действия Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЗАТО г. Североморск" при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция подвала и цокольной части жилого дома №9 по ул. Колышкина под Многофункциональный центр ЗАТО г.Североморск», реестровый номер закупки: 0349300093215000001 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны