Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энергетики Основные Сос... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-376

24 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 федерального медико-биологического агентства» – <...> (доверенность от 23.12.2015 г. б/н), <...> (доверенность от 23.12.2015 г. б/н),

без участия общества с ограниченной ответственностью «Энергетики Основные Составляющие», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергетики Основные Составляющие» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока», реестровый номер закупки: 0349100002715000138, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 декабря 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Энергетики Основные Составляющие» (далее по тексту решения - ООО «ЭОС», Заявитель, Общество) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее по тексту решения – Заказчик, ФГБУЗ МСЧ №118 ФМБА России) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока», реестровый номер закупки: 0349100002715000138 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в техническом задании аукционной документации установлены требования к составным частям материалов, используемых при выполнении работ, например:

- для раствора кладочного установлено требование к его составным частям: заполнителю (песку);

- для разветвительной коробки установлено требование к размеру крышки коробки;

- для винта самонарезающего установлено требование к его составным частям: марке стали винта;

- для затирки и стяжки цементной легкой установлено требование ко времени, по истечении которого можно по стяжке/затирке ходить.

Кроме того, по мнению Общества, Заказчик некорректно составил техническое задание аукционной документации в части наименования столбца 3 приложение №1 к техническому заданию: «Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться)».

Также Заявитель указывает в жалобе, что в приложении №7 (приложение №3 к ТЗ) не представлена спецификация материалов, из которой участник закупки может определить марку, тип материала, изложенного в требованиях. При описании показателей материалов участнику Электронного аукциона необходимо руководствоваться приложением №2. Общество указывает, что некоторые материалы в приложении №2 отсутствуют, например: в локальной смете № 02-01-01 «Общестроительные работы» в разделе 6 отсутствует указанный в пункте 2 приложения №1 к техническому заданию «Дверной блок».

Таким образом, ООО «ЭОС» считает, что данное описание объекта закупки необъективно и влечет за собой ограничение конкуренции.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

ФГБУЗ МСЧ №118 ФМБА России с доводами жалобы Общества не согласно, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «ЭОС» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 10.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства»

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока.

Начальная (максимальная) цена контракта: 28 323 543.54 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в виде таблицы в приложении №1 к Тому 2 аукционной документации (далее по тексту решения - приложение № 1).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив приложение № 1 установила нижеследующее.

Пунктом 5 приложения №1 Заказчик установил требование к раствору кладочному, в том числе, к составляющим его частям:

- установлено требование к вяжущему: «В качестве вяжущего материала должен применяться цемент для строительных растворов с активными минеральными добавками или с вспомогательными компонентами, добавки должны быть гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки, содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций* величиной менее 0,05 мм (диапазонная величина) должно быть не более 3%, содержание клинкера* в цементе должно быть не менее 20 %, предел прочности* цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа, начало схватывания* должно быть не ранее 45мин».;

- установлено требование к заполнителю: «В качестве заполнителя должен применяться песок для строительных работ, класс песка должен быть 1 или 2, группа песка должна быть: крупный или средний или мелкий, модуль крупности должен быть не менее 1,5 Мк (диапазонная величина), полный остаток на сите № 063 по массе* должен быть не менее 10 %, содержание зерен крупностью свыше 10 мм (диапазонная величина) должно быть не более 5% (диапазонная величина) по массе, содержание зерен крупностью свыше 5 мм (диапазонная величина) должно быть не более 15% (диапазонная величина) по массе, содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (диапазонная величина) должно быть не более 20% (диапазонная величина) по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть не более 5% (диапазонная величина), содержание глины в комках должно быть не более 0,5% (диапазонная величина) по массе».

Исчерпывающие характеристики раствора кладочного установлены в ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия». Следовательно, товар не может иметь иных значений, кроме как определенных этим ГОСТ.

Исчерпывающие характеристики не могут отличаться и выходить за пределы, установленные соответствующими государственными стандартами (в том числе для данного материала), следовательно, требование к их описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

В пункте 16 приложения №1 Заказчик установил требование к разветвительной коробке.

В письменных возражениях на жалобу ФГБУЗ МСЧ №118 ФМБА России указало, что разветвительная коробка состоит из коробки и крышки, каждая из которых имеет свои размеры.

При этом согласно пункту 16 приложения №1 Заказчиком установлено требование к размеру крышки (высота х ширина): не менее 145х110мм.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив информацию, представленную на различных сайтах сети Интернет, установила, что коробки разветвительные бывают нескольких типов: квадратные, прямоугольные, круглые. При этом установлены следующие параметры к разветвительным коробкам: внутренние размеры, размер ниши, количество вводов.

Заказчиком требования к данным показателям разветвительной коробки не указаны. Кроме того, неясно какая именно нужна разветвительная коробка: для открытой или скрытой проводки.

Следовательно, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Пунктом 103 приложения №1 Заказчик установил требование к винту самонарезающему. Заказчиком указано: «Материал: углеродистая или легированная сталь».

Исчерпывающие характеристики к данному товару установлены в ГОСТ 11652-80 «Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры». Следовательно, товар не может иметь иных значений, кроме как определенных этим ГОСТ.

Как было указано ранее, исчерпывающие характеристики не могут отличаться и выходить за пределы, установленные соответствующими государственными стандартами (в том числе для данного материала), следовательно, требование к их описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Пунктом 109 приложения №1 Заказчик установил требование к затирке. Помимо прочего указано следующее требование: «Можно ходить* не менее чем через 10 часов».

В пункте 119 приложения №1 Заказчик установил требование к стяжке цементной легкой. Помимо прочего указано следующее требование: «Возможность ходить не более чем через 48 часов».

Заявитель указал в жалобе, что Заказчик неправомерно установил требования к составным частям материалов, используемых при выполнении работ. Однако Комиссия Мурманского УФАС установила, что Заказчиком в соответствии с потребностью установлено требование непосредственно к затирке и стяжке цементной легкой, а не к их составным частям.

По данным пунктам приложения №1 жалоба Общества признается необоснованной.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Пунктом 42 приложения №1 Заказчик установил требование к выключателю одноклавишному брызгозащищенному открытой установки.

При этом Заказчик установил следующее требование: «выключатель должен быть одноклавишный либо двухклавишный, открытой или скрытой установки».

Установленное Заказчиком требование к одноклавишному выключателю открытой установки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить соответствие закупаемого товара, необходимого при выполнении работ, потребности Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров, необходимых при выполнении работ, потребности Заказчика.

Кроме того, описание объекта закупки, установленное Заказчиком в приложении №1, является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Общества обоснована.

Как было указано ранее, правила описания объекта закупки определены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено, что заказчикам необходимо формировать свою потребность в соответствии с установленной формой.

ФГБУЗ МСЧ №118 ФМБА России указал требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара, необходимого при выполнении работ, в приложении №1 в виде таблицы.

Столбец «Наименование товара» содержит наименование товара, необходимого Заказчику при выполнении работ.

Столбец «Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться)» содержит, соответственно минимальные и/или максимальные значения или показатели, которые не могут изменяться.

Например: пункт 3 приложения 1. Согласно столбцу «Наименование товара» Заказчику при выполнении работ необходим бетон тяжелый. Согласно столбцу «Значения и показатели функциональных характеристик и качественных свойств товара (минимальное и/или максимальное значение, или показатель который не может изменяться)» Заказчик указал показатели бетона тяжелого: подвижность бетона: П2 или П3, класс бетона: не ниже В 20 (М250), наибольшая крупность заполнителя: не менее 15 мм и не более 25 мм. В качестве заполнителя щебень марки не ниже 300.

Кроме того, в пункте 3 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела 2 тома 1 аукционной документации указано, что если в техническом задании устанавливается показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником размещения заказа должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Таким образом, в данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив аукционную документацию, признала несостоятельным довод Общества о том, что в аукционной документации не представлена спецификация материалов, из которой участник закупки может определить марку, тип материала, изложенного в требованиях, а также что некоторые материалы в приложении №2 отсутствуют, в силу следующего.

В приложении №7 (приложение №3 к ТЗ) представлена общая информация (планировки и схемы планируемой расстановки оборудования). Объем работ, используемые при выполнении работ товары и стоимость работ определяется сметами.

Для определения потребности Заказчика к товару, используемому при выполнении работ, участникам Электронного аукциона необходимо руководствоваться приложением №1, в котором указаны требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара.

Также Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в локальной смете № 02-01-01 «Общестроительные работы» в разделе 6 «Двери» указан тип (маркировка) дверей.

При этом требования к товару «Дверной блок» установлены в пункте 2 приложения №1.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергетики Основные Составляющие» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока» частично обоснованной.

Признать заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), Закона о контрактной системе.

Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства», оператору электронной торговой площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-376

24 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 24 декабря 2015 года по делу № 06-10/15-376, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Энергетики Основные Составляющие» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока», реестровый номер закупки: 0349100002715000138 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 118 Федерального медико-биологического агентства» (далее по тексту предписания - Заказчик), устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), Закона о контрактной системе, путем:

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка», Заказчику исполнить предписание и в срок до 25 января 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны