Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интергал» № 06-10/15-379 на действия ... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-379

25 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К. Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области» - <...> (доверенность №05/15 от 12.01.2015г.),

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» - <...> (доверенность от 09.01.2015 г. № б/н),

при отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «ООО Интеграл», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интеграл» (далее – ООО «Интеграл», Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее – Единая комиссия, Уполномоченный орган, КГЗ МО) на «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку овощей и ягод, переработанных для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002315003535 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 декабря 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что первая часть заявки ООО «Интергал» была отклонена Единой комиссией по причине указания в заявке участника конкретных показалей фасовки товара, вместо указания на диапазон показателей, установленных в требованиях аукционной документации.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, позволяющие однозначно и точно определить соответствие товара потребностям Заказчика.

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Электронном аукционе, без законных на то оснований.

ООО «Интеграл» просит поданную им жалобу удовлетворить и приостановить (отменить) проведение электронного аукциона.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами Заявителя не согласен и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 13 часов 30 минут 25 декабря 2015 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 03.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещены извещение и аукционная документация о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчики: 1. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина»;

2. Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной онкологический диспансер»

Объект закупки: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку овощей и ягод, переработанных для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 704 739,30 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в части 2 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки. Инструкция по заполнению заявки» Аукционной документации.

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в части 3 Раздела 2 «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» Тома 2 документации Электронного аукциона. Таким образом, Заказчиком было установлено следующее требование к фасовке поставляемого товара:

п/п

Наименование товара,

товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,

фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара

_ _ _

Показатель (характеристика)

товара

Значение показателя (характеристики) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

Разъяснения для участника закупки

1

2

3

4

5

6

 

Капуста квашенная

 

Фасовка (по заявке заказчика)

1-5 кг

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик

 

Огурцы соленые

 

Фасовка (по заявке заказчика)

1-5 кг

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик

 

Брусника быстрозамороженная

 

Фасовка (по заявке заказчика)

1-5 кг

Участник закупки указывает (не меняя формулировок) то значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик

Представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы были даны пояснения, из которых следует, что необходимость установления требования к указанию диапазона фасовки поставляемого товара, а не единственной конкретной величины фасовки обусловлена тем, что диапазон значений при фасовке установлен в целях недопущения наличия остатков при ежедневном распределении продуктов питания. Согласно пункту 6.1 проекта Контракта, количество ежедневно поставляемого товара определяется Заявкой Заказчика. Для обеспечения любого заявленного Заказчиком количества поставщик должен иметь диапазон значений фасовки поставляемого товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 17.12.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2015 (далее по тексту решения – Протокол).

Как следует из Протокола заявка ООО «Интеграл» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что заявка с порядковым номером - 15 (ООО «Интеграл» отклонена в связи с тем, что в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе е первая часть заявки ООО «Интеграл» содержит конкретные показатели, а на диапазон показателей фасовки товара, что не соответствующие значениям, установленным в «Требованиях к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» документации об электронном аукциона».

Комиссией Мурманского УФАС России изучена первая часть заявки участника ООО «Интеграл» и установлено, что Заявитель в табличной части заявки указал конкретные характеристики фасовки поставляемых товаров, а именно – «5 кг», что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку согласно разъяснениям, изложенным в таблице части 3 Раздела 2 «Требования к товару (работе, услуге), являющемуся предметом аукциона» Тома 2 документации Электронного аукциона – показатель «Фасовка (по заявке заказчика)» должен иметь значение неизменного диапазона значений показателя, которое установил заказчик - «1-5 кг».

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «Интеграл».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Интергал» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области на «право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку овощей и ягод, переработанных для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002315003535, необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны