Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торус» № 06-10/15-38 на действия Муни... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-38

03 марта 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Муниципального казённого учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» – <...> (на основании доверенности №453 от 03.03.2015 г.), <...> (на основании доверенности №454 от 03.03.2015 г.), <...> (на основании доверенности № 452 от 03.03.2015 г.),

директора Муниципального казённого учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» - <...>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Торус» - <...> (на основании доверенности №б/н от 16.02.2015 г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торус» (далее – ООО «Торус», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» при проведении запроса предложений «выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск» (далее – МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск», Казённое учреждение, Заказчик), реестровый номер закупки 0849300000515000004 (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 февраля 2015 года обратилось Общества с жалобой на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

В обоснование своей жалобы ООО «Торус» указало, что в документации на проведение запроса предложений Заказчик установил критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: цена контракта и опыт работы участника связанный с предметом контракта. Оценка заявок Заказчиком по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракта» производится на основании суммарной стоимости исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам по предмету закупки (объём работы в суммарном выражении) в рублях, по бальной системе.

ООО «Торус» в своей жалобе обращает внимание, что по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракта» баллов не начисляется, в случае если суммарная стоимость исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам по предмету закупки находится в пределах от 0,00 руб. до 10000000,00 руб.

ООО «Торус» в жалобе указывает на то, что намеревалось подать заявку на участие в запросе предложений в качестве подрядчика на выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск.

ООО «Торус» полагает, что действия Заказчика нарушают нормы Закона о контрактной системе и нормы Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также, по мнению Общества, Заказчик создает дискриминационные условия для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также Общество в жалобе указывает, что согласно техническому заданию документации на запрос предложений предмет запроса, выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск, подразумевает содержание и обслуживание улично-дорожной сети, уличного (наружного) освещения, объектов благоустройства, а так же выполнение мероприятий по озеленению.

По мнению общества, Заказчик, объединяя все эти виды работ в один контракт, тем самым, своими действиями ограничивает конкуренцию.

Кроме того Общество полагает, что Заказчиком неправильно определена начальная максимальная цена контракта, так как Заказчиком необоснованно увеличено количество дней образования зимней скользкости.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 03 марта 2015 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казённое учреждение «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск».

Объект закупки: Выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск.

Начальная (максимальная) цена контракта: 117 009 646,02 руб. (Сто семнадцать миллионов девять тысяч шестьсот сорок шесть рублей 82 копейки).

Процедура осуществления закупок путём проведения запроса предложений регламентирована параграфом 4 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Из пункта 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе следует, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, в которой должны быть указаны критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В разделе 3 документации Запроса предложений Заказчиком для оценки заявок участников закупки определены критерии: «Цена контракта» и «Опыт работы участника связанный с предметом контракта».

Далее в пункте 3 раздела 3 документации Запроса предложений Заказчиком обозначено, каким образом, осуществляется оценка заявок по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракта». Как указано в документации, критерий оценивается на основании суммарной стоимости исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам по предмету закупки (объём работы в суммарном выражении) в рублях.

Суммарная стоимость исполненных контрактов от 0 руб. до 10 000 000,00 руб. – 0 баллов;

2) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 10 000 000,01 руб. до 30 000 000,00 руб. – 20 баллов;

3) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 30 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб. – 50 баллов;

4) Суммарная стоимость исполненных контрактов от 50 000 000,01 руб. до 70 000 000,00 руб. – 80 баллов;

5) Суммарная стоимость исполненных контрактов свыше 70 000 000,01 руб. - 100 баллов.

Для оценки заявок по критерию «Опыт работы участника связанный с предметом контракта» Заказчик указывает, что источником информации являются предоставленные участниками копии следующих документов:

- контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету запроса предложений;

- актов приёмки выполненных работ, подтверждающих выполнение работ по приложенным контрактам (договорам).

Согласно части 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.

Таким образом, заказчик вправе при оценке заявок на участие в запросе предложений свободно применять критерии оценки, в том числе и такой как «Опыт работы участника связанный с предметом контракта».

Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика не усматривает.

Однако применение критериев оценки заявок на участие в запросе предложений не должно приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции либо создавать угрозу наступления таких последствий.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путём доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Материалы дела свидетельствуют, что Казённое учреждение в документации Запроса предложений установило критерий оценки заявок на участие в Запросе предложений «Опыт работы участника связанный с предметом контракта».

Согласно пункту 3 раздела 3 документации Запроса предложений критерий оценки заявок «Опыт работы участника связанный с предметом контракта» оценивается на основании суммарной стоимости исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам по предмету закупки (объём работы в суммарном выражении) в рублях.

При оценке заявок по данному критерию во внимание принимается только опыт работы в 2012-2014 годах. Опыт работы в иной период времени, являющийся равнозначным и свидетельствующий о наличии опыта работы участника запроса предложений, не учитывается. Также фактически не учитывается и опыт работы, если объём работы в суммарном выражении составит менее 10 000 000,00 рублей, так как участнику присваивается ноль баллов.

Принимая во внимание, что под опытом в целом понимается совокупность практически усвоенных знаний и навыков, Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что учитывать опыт работы исключительно на основании суммарной стоимости исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам, не отражает качество оказываемых услуг, не характеризует опыт работы и квалификацию участника закупки.

Осуществление лицом работ в иной период времени и по меньшей суммарной стоимости, отвечающим предмету Запроса предложений, свидетельствует о наличии у данного лица необходимого опыта и квалификации.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России делает вывод, что учёт опыта работы на основании суммарной стоимости исполненных в 2012-2014 годах работ по государственным и муниципальным контрактам позволяет получить количество баллов участнику Запроса предложений лишь потому, что этот участник исполнил контракты в 2012-2014 годах. Более того порядок начисление баллов позволяет получить дополнительное количество баллов тому участнику Запроса предложений, который исполнил контракты на определённую сумму в 2012-2014 годах. При этом участник Запроса предложений, который имеет опыт работы, но объём работы в суммарном выражении составит менее 10000000,00 рублей, вообще по критериям оценки такому участнику присваивается ноль баллов.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России усматривает признаки нарушения статьи 15 и 17 Закона о защите конкуренции. Однако данный факт требует доказывания, что действия Заказчика могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции либо создавать угрозу наступления таких последствий.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, о необходимости передачи материалов дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика нарушений статьи 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Относительно иных доводов в жалобе ООО «Торус», Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных доводов в виду следующего.

Как было отмечено выше, по мнению Заявителя, объект закупки «выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично - дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск», подразумевает содержание и обслуживание улично - дорожной сети, уличного (наружного) освещения, объектов благоустройства, а также выполнение мероприятий по озеленению.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о дорогах), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о дорогах, элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее – Классификация).

Согласно подпункту «к» пункта 4, пункту 8 раздела 4 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят:

- поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения (пункт к части 6).

- уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка
сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями
растений, подсадка деревьев и кустарников;

- скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

- засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;

- художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных
клумб, посадка живых изгородей и другие работы).

Как пояснили представители Заказчика при рассмотрении жалобы, данные положения законодательства послужили основанием для включения указанных мероприятий в одну закупку.

Комиссия Мурманского УФАС России соглашается с пояснениями Заказчика и не усматривает нарушений Закона о контрактной системе и ограничение конкуренции, в том, что Заказчик объединил все эти виды работ в один контракт.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включённой в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Соответственно, Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не уполномочено осуществлять проверку, каким образом Заказчик обосновывал начальную (максимальную) цену контракта, так как это не входит в сферу контроля Управления.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, статьёй 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торус» на действия Муниципального казённого учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» при проведении запроса предложений «выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск» (реестровый номер закупки 0849300000515000004) необоснованной.

Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Муниципального казённого учреждения «Городской центр жилищно-коммунального хозяйства ЗАТО г. Североморск» при проведении запроса предложений «выполнение работ по содержанию и обслуживанию объектов улично-дорожной сети и благоустройства ЗАТО г. Североморск» нарушений статьи 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны