Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дез сервис» № 06-10/15-385 на действи... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-385

29 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

в присутствии представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» - <...> (доверенность от 29.12.2015 г. б/н),<...>(доверенность от 29.12.2015 г. б/н),

при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Дез сервис» - <...>, действующего на основании Решения учредителя ООО «Дез сервис» от 01.11.2015 № 3,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез сервис» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» при проведении запроса котировок на «Услуги по вывозу и обезвреживанию (методом захоронения) биологических отходов», реестровый номер закупки: 0349200013615000030, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 декабря 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Дез сервис» (далее по тексту решения - ООО «Дез сервис», Общество, Заявитель) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «МОПЦ», Заказчик) при проведении запроса котировок на «Услуги по вывозу и обезвреживанию (методом захоронения) биологических отходов», реестровый номер закупки: 0349200013615000030.

По мнению Заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчик в Извещении о проведении запроса котировок не установил обязательное требование к участникам о наличии в составе заявки санитарно-эпидемиологического заключения на оказание работ и услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б», что в свою очередь противоречит требованиям пункта 3 статьи 26 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В связи с чем, Заявитель просит отменить Извещение о проведении запроса котировок.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 29 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 17 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр».

Наименование объекта закупки: услуги по вывозу и обезвреживанию (методом захоронения) биологических отходов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 157 446,73 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок форме регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок регламентированы статьёй 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Требования к содержанию и составу заявки установлены в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентированы статьёй 78 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок протоколом от 24.12.2015 № 22/2015 (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу Единая комиссия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» признала победителем Запроса котировок участника - АО «БСО».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрен запрет на установление требования о предоставлении участником запроса котировок иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении документов и материалов, представленных в ходе рассмотрения дела, Комиссия Мурманского УФАС России установила нижеследующее.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закона об отходах) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

Пунктом 3 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учёту и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, отношения в области обращения с медицинскими отходами исключены из сферы действия Закона об отходах, спорные отношения регулируются специальным законодательством.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждёнными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).

Пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что данные санитарные правила и нормы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

В части 3 статьи 26 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения указано, что осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

Согласно статье 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Из смысла статьи 40 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и понятия санитарно-эпидемиологического заключения усматривается, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдаётся соискателю лицензии для принятия решения о выдаче лицензии.

Лицензирование деятельности в отношении медицинских отходов (за исключением медицинских отходов класса «Г», имеющих I-IV классы опасности) в рамках Закона о лицензировании не предусмотрено.

Проанализировав нормативные документы, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу, что на транспортировку и обезвреживание необеззараженных медицинских отходов класса «Б» участник закупки не должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением.

Данный вывод находит свое подтверждение также в письме Роспотребнадзора от 31.03.2015 № 01/3320-15-32, в котором утвержден закрытый перечень видов деятельности (работ, услуг), проектной документации, на которые требуется оформление санитарно-эпидемиологического заключения.

Услуги по транспортировке и обезвреживанию необеззараженных медицинских отходов класса «Б» в данный Перечень не включены.

Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников закупки соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, не нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России приходит к заключению, что при проведении рассматриваемого запроса котировок не были нарушены нормы Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Дез сервис» признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дез сервис» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной перинатальный центр» при проведении запроса котировок на «Услуги по вывозу и обезвреживанию (методом захоронения) биологических отходов», реестровый номер закупки: 0349200013615000030, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны