Решение б/н Решение по жалобе ПАО «МТС» (филиал ПАО «МТС» в Мурманской о... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-388

 

30 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н. А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н. М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» – <...> (доверенность от 30.12.2015 года № 52/ТО/35/3-2067), <...> (доверенность от 30.12.2015 года № 52/ТО/35/3-2069), <...> (доверенность от 30.12.2015 года № 52/ТО/35/3-2070),

публичного акционерного общества «МТС» (филиал ПАО «МТС» в Мурманской области) – <...> (доверенность от 14.10.2014 года №6),

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «МТС» (филиал ПАО «МТС» в Мурманской области) (далее по тексту решения – филиал ПАО «МТС», Заявитель, Общество) на действия (бездействие) Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» (далее по тексту решения – Заказчик, ФКУ ЦИТОВ УФСИН) при проведении электронного аукциона «Предоставление услуги подвижной радиосвязи (мобильная связь) для нужд УФСИН России по Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349100014715000012 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 декабря 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в аукционную документацию должна быть включена необходимость сохранения действующих номеров телефонной связи, а также Заказчик должен включить пункты о соблюдении сроков в соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342, кроме того оказание услуг должно быть начато исполнителем по завершении процедур сохранения номера в течение сроков, предусмотренных Правилами.

Также филиал ПАО «МТС» считает необходимым исключить из проекта контракта положения о предоставлении Заказчику актов оказанных услуг.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

ФКУ ЦИТОВ УФСИН с доводами жалобы Общества не согласно, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы филиалу ПАО «МТС» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 30 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 17.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: Предоставление услуги подвижной радиосвязи (мобильная связь) для нужд УФСИН России по Мурманской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 352 842.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Объектом закупки является организация и предоставление услуги подвижной радиосвязи (мобильная связь) для нужд УФСИН России по Мурманской области и подведомственных учреждений.

Согласно подпункту 1.2 технического задания аукционной документации ФКУ ЦИТОВ УФСИН необходимо обеспечивать круглосуточное использование абонентами государственного Заказчика номерной емкости Оператора.

В соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта услуги связи оказываются на действующей номерной емкости государственного Заказчика, указанной в Приложении № 2 к настоящему государственному контракту, и вновь организуемых абонентских номерах.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, под номерной емкостью оператора связи Заказчик понимает номерную емкость, выделенную оператору в соответствии с законодательством в целях оказания услуг связи, в том числе перешедшая к оператору-реципиенту от оператора-донора в соответствии с пунктами 115, 154 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342 (далее по тексту решения - Правила). Таким образом, сотовые номера, указанные в приложении 2 проекта государственного контракта, в соответствии с пунктом 3.1 проекта государственного контракта с даты завершения процедуры перенесения абонентского номера подпадают под определение номерная емкость оператора связи (победителя Электронного аукциона).

Пунктом 115 Правил установлено, что дополнительно к правам абонента, указанным в пункте 26 настоящих Правил, абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.

Согласно подпункту «а» пункта 154 Правил основанием для перенесения абонентского номера является договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом - победителем процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в период действия договора с оператором-донором. В случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с оператором-реципиентом был заключен после истечения срока договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного абонентом-заказчиком с оператором-донором, перенесение абонентского номера не осуществляется.

Подпунктом «б» 154 Правил установлено, что дата начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера определяется в соответствии с договором об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенным абонентом-заказчиком с оператором-реципиентом, но не ранее 9 дней с момента сообщения оператором-реципиентом оператору базы данных перенесенных абонентских номеров информации о заключенном договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В случае отсутствия технической возможности перенесения абонентского номера указанная дата может быть отложена, но не более чем на одни сутки. Бремя доказывания отсутствия технической возможности оказания услуг с использованием перенесенного абонентского номера лежит на операторе связи.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 154 Правил перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей: в случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-реципиентом заключен менее чем за 9 дней до даты истечения срока действия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-донором, оператор-реципиент вправе назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера.

Представителями Заказчика в ходе заседания представлено письмо от 24.12.2015 года № 52/ТО/35/8-13711, направленное в адрес филиала ПАО «МТС», согласно которому в случае признания победителем Электронного аукциона оператора, не представляющего данную услугу в настоящее время, УФСИН России по Мурманской области согласно на временное получение абонентских номеров оператора-реципиента, для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера от оператора-донора на срок до 9 дней.

Пунктом 11.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлено, что государственный контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами.

Согласно пункту 11.2 проекта государственного контракта государственный контракт действует до 31 декабря 2016 года включительно.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 154 Правил перенесение абонентских номеров для целей их сохранения и использования абонентами-заказчиками, осуществляющими закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществляется с учетом следующих особенностей: к процедуре перенесения абонентских номеров для целей их использования абонентом-заказчиком не применяются положения, предусмотренные пунктами 121 - 129, 135 - 139, подпунктом «б» пункта 140 настоящих Правил.

Как было указано ранее, в соответствии с подпунктом «в» пункта 154 Правил в случае если договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-реципиентом заключен менее чем за 9 дней до даты истечения срока действия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи между абонентом-заказчиком и оператором-донором, оператор-реципиент вправе назначить абоненту-заказчику иной абонентский номер (номера) для использования в целях оказания услуг подвижной радиотелефонной связи до даты завершения процедуры перенесения абонентского номера.

Пунктом 4.4.1 проекта государственного контракта установлено, что Оператор обязуется оказывать Заказчику услуги связи в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» и иными нормативными правовыми актами РФ, регулирующими отношения в отрасли «Связь», лицензионными условиями, а также настоящим государственным контрактом.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что жалоба Общества является необоснованной, в части включения в аукционную документацию: требования о необходимости сохранения действующих номеров телефонной связи; пунктов о соблюдении сроков в соответствии с Правилами для перенесения абонентских номеров; требование о том, что оказание услуг должно быть начато исполнителем по завершении процедур сохранения номера в течение сроков, предусмотренных Правилами.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 5.1 проекта государственного контракта оплата оказываемых Оператором по настоящему государственному контракту услуг производится Заказчиком на основании выставленных счета-фактуры, счета и акта выполненных работ (оказанных услуг). Счет на оплату услуг формируется в соответствии с тарифами (тарифными планами) Оператора на услуги связи, указанными в Приложении № 1.

В соответствии с пунктом 5.3 проекта государственного контракта счета-фактуры, счета и акты выполненных работ (оказанных услуг) выставляются в последний день расчетного периода. Доставка счета-фактуры, счета и акта выполненных работ (оказанных услуг) осуществляется по адресу места нахождения Заказчика, указанного в реквизитах сторон настоящего государственного контракта не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на запрос предоставления исполнителем акта выполненных работ (оказанных услуг), для подтверждения выполнения оказанной услуги за расчётный период.

Кроме того, пунктом 11.4 проекта государственного контракта предусмотрено, что все изменения и дополнения к настоящему государственному контракту оформляются в письменном виде путем подписания Сторонами дополнительных соглашений к государственному контракту. Дополнительные соглашения к государственному контракту являются его неотъемлемой частью и вступают в силу с момента их подписания Сторонами. Дополнительные соглашения к государственному контракту подлежат регистрации в Едином государственном реестре контрактов в порядке, установленном в п. 11.3 Государственного контракта.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что жалоба Общества в части того, что Заказчику необходимо исключить из проекта государственного контракта положение о предоставлении исполнителем акта выполненных работ (оказанных услуг), является необоснованной.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определяют исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в первой части заявки участника закупки, в зависимости от объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Из смысла пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот пункт, который соотносится с объектом закупки.

Как было указано ранее, объектом закупки является предоставление услуги подвижной радиосвязи (мобильная связь) для нужд УФСИН России по Мурманской области и подведомственных учреждений.

Аукционная документация утверждена начальником ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Мурманской области - А.В. Урывиным.

Пунктом 12 «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» аукционной документации Заказчик установил требование к содержанию первой части заявки на участие в Электронном аукционе:

в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Изучив требования Заказчика к составу первой части заявки, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требования к составу первой части заявки Электронного аукциона создает предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны участников Электронного аукциона о формировании своего предложения.

При таких обстоятельствах Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как было указано ранее, объектом закупки является предоставление услуги подвижной радиосвязи (мобильная связь) для нужд УФСИН России по Мурманской области и подведомственных учреждений.

На основании подпункта 36 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию.

В аукционной документации требование к участнику закупки о наличие лицензии на оказание услуг связи не установлено.

При таких обстоятельствах Заказчик утвердил документацию об Электронном аукционе с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, так как Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка единственного участника Электронного аукциона – ПАО «МегаФон» и установлено, что в составе заявки представлена копия действующей лицензии, необходимой при оказании услуг в соответствии с требованиями объекта закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Жалобу публичного акционерного общества «МТС» (филиал ПАО «МТС» в Мурманской области) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» при проведении электронного аукциона «Предоставление услуги подвижной радиосвязи (мобильная связь) для нужд УФСИН России по Мурманской области» признать необоснованной.

Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 (часть 3 статьи 64), пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Материалы дела № 06-10/15-388 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны