Решение б/н Решение по жалобе ООО «Клумба» № 06-10/15-389 на действия ау... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-389

30 декабря 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. - специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Печенгский район (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...>, <...> (доверенность от 29.12.2015 года №б/н),

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 (далее по тексту решения – Заказчик, МБОУ СОШ №1) – <...> (доверенность от 29.12.2015 года №173),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Клумба», ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клумба» (далее по тексту решения – ООО «Клумба», Заявитель, Общество) на положения аукционной документации Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания в МБОУ СОШ №1 на 2016 год, номер закупки: 0149300000215000254 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 23 декабря 2015 года обратилось ООО «Клумба» с жалобой на положения аукционной документации Муниципального бюджетного общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 при проведении Электронного аукциона.

Общество указывает в жалобе, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 6 Части 3 аукционной документации указано, что Исполнитель производит возмещение затрат по коммунальным услугам (электроэнергия) Заказчику, на помещения, передаваемые в аренду по договору безвозмездного пользования и Акту приема-передачи. Проект договора безвозмездного пользования к аукционной документации не приложен.

Также Общество указывает, что в проекте контракта Заказчиком не указан срок возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявитель полагает, что в техническом задании Заказчик не указал возрастные группы обучающихся, для которых должно быть разработано меню в соответствии с СанПин 2.4.5.2409-08.

Заявитель просит:

отменить проведение Электронного аукциона;

выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы ООО «Клумба» не согласны и считают, что их действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 30 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15 декабря 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Печенгский район.

Заказчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1.

Наименование объекта закупки: Организация питания в МБОУ СОШ № 1 на 2016 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 383 618.07 рублей.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание документации об электронном аукционе регламентированы статьёй 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пункте 11.6 раздела 11 Части 2 «Информационная карта» аукционной документации Заказчик установил порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: «Заказчик обязан вернуть Исполнителю денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения Контракта в течение 5 (пяти) банковских дней с момента исполнения Контракта, но не ранее подписания Акта сверки (итогового акта оказанных услуг), на основании письменного требования Исполнителя о возврате таких денежных средств (согласно разделу 5 ЧАСТИ IV «Проект муниципального контракта»)».

Аналогичный порядок и срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчиком установлен в пункте 5.3 раздела 5 Части 4 «Проект муниципального контракта» документации Электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество лицу, в том числе с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 4 Части 3 «Техническое задание» определено, что на период оказания услуг в рамках настоящего Контракта в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Заказчик заключает с Исполнителем договор безвозмездного пользования имуществом необходимого для организации питания детей.

Заказчик передает Исполнителю, в целях оказания услуг по организации питания в ОУ по договору безвозмездного пользования и Акту приема-передачи, на время исполнения договора по согласованию с собственником имущества, помещения в здании МБОУ СОШ № 1, расположенные на 1 этаже основного здания по адресу: п. Никель, Печенгский район, Мурманская область, просп. Гвардейский, д. 21. Кухню, общей площадью – 45,5 м2, кухонную посуду, столовую посуду и приборы, кухонный инвентарь, а также оборудование пищеблока.

Следовательно, Исполнитель заключает договор безвозмездного пользования лишь после заключения муниципального контракта, однако данный факт не является препятствием для осуществления расчета предполагаемых расходов на оплату электроэнергии, который Исполнитель понесет в ходе исполнения муниципального контракта. Для расчета Исполнителю следует исходить из номинальной потребляемой мощности кухонного оборудования в соответствии с перечнем оборудования, который указан в пункте 4 Части 3 «Техническое задание» аукционной документации, а также времени использования данного оборудования и стоимости электрической энергии, согласно действующему тарифу ресурсоснабжающей компании в 2016 году.

В Приложении 3 «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08» (далее по тексту решения - СанПин 2.4.5.2409-08) рекомендуемая масса порций блюд (в граммах) для обучающихся различного возраста содержит перекрёстные нормы обеих возвратных групп:

Название блюд

Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп

С 7 до 11 лет

С 11 лет и старше

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

150-200

200-250

Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

200

200

Салат

60-100

100-150

Суп

200-250

250-300

Мясо, котлета

80-120

100-120

Гарнир

150-200

180-230

Фрукты

100

100

Ввиду того, что количество обучающихся, посещающих образовательное учреждение непостоянно (болезни, переводы, прибытие, выбывание учеников), расчет всегда производится по средней норме, удовлетворяющей требованиям для обеих возрастных групп.

Таким образом, Заказчик установил требования, согласно которым, Исполнителю в соответствии с требованиями аукционной документации достаточно разработать примерное меню для обучающихся различного возраста по средней норме массы порций, указанной в документации Электронного аукциона.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Клумба» на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Печенгский район при проведении электронного аукциона на организацию питания в МБОУ СОШ № 1 на 2016 г., номер закупки: 0149300000215000254 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны