Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МУЗ» № 06-10/15-39 на положения докум... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-39

04 марта 2015 года

город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/15-39 принято 04 марта 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС – Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС;

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алешина С.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченное учреждение) – директора <...>, <...> (по доверенности б/н от 28.01.2015),

представителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Экосистема» (далее по тексту решения – ММБУ «Экосистема», Заказчик) – директора <...>,

в отсутствие представителей Закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» (далее по тексту решения – ЗАО «МУЗ», Заявитель), ходатайствовавших о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ЗАО «МУЗ» на положения документации об Электронном аукционе «Оказание услуг по обезвреживанию или размещению отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города Мурманска», реестровый номер закупки: 0849300004915000070 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 февраля 2015 года поступила жалоба ЗАО «МУЗ» на положения документации об Электронном аукционе.

По мнению Заявителя, отдельные положения аукционной документации не соответствуют установленным требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, а также требованиям норм Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу,

- признать жалобу обоснованной,

- провести проверку содержания аукционной документации,

- выдать предписание Заказчику об устранении нарушений при проведении закупки.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 04 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 13.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовал извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченное учреждение: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок»

Заказчик: Мурманское муниципальное бюджетное учреждение «Экосистема»

Наименование объекта закупки (предмет договора): оказание услуг по обезвреживанию или размещению отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города Мурманска.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 066 985,19 рублей.

Одним из доводов жалобы является, довод о том, что Заказчиком объект закупки определен в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель утверждает, что невозможно установить качественные характеристики объекта закупки и определить принадлежность отходов к конкретному классу опасности в соответствии с требованиями законодательства. К тому же в объекте оказания услуги по обезвреживанию или размещению отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города Мурманска, класс опасности отходов также не установлен.

По существу данного довода Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» аукционной документации:

1. Наименование оказываемых услуг: обезвреживание или размещение отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города Мурманска.

2. Срок оказания услуг: с момента заключения договора по 30.06.2015.

Объем и место оказания услуг:

№ 
п/п

Место расположения несанкционированной свалки

Объем
отходов, м
3

Общая
площадь, м
2

 

Первомайский административный округ города Мурманска

 

1.

Земельный участок в районе улицы Три ручья города Мурманска в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001603:3

5159,5

5056

4. Условия оказания услуг. В соответствии с требованиями Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» Исполнитель предоставляет действующую Лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности по видам отходов:

- отходы резины, включая старые шины;

- отходы черных металлов с примесями.

Заявителем были сделаны неоднократные запросы о даче разъяснений положений документации.

В одном из ответов Уполномоченное учреждение поясняет следующее. На земельном участке в районе улицы Три ручья города Мурманска в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001603:3 находятся различные виды отходов. Отходы черных металлов с примесями образовались в результате неоднократного возгорания отходов резины, включая старые шины и находятся с ними в смешанном состоянии, что подтверждается актом обследования территории управления Первомайского административного округа города Мурманска от 17.06.2014 г., в связи с чем, к участнику закупки установлены требования в подпункте 1 пункта 11.2. части 11 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об аукционе в электронной форме о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в составе видов отходов:

- отходы резины, включая старые шины;

- отходы черных металлов с примесями.

Указанное требование установлено в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Заказчиком в аукционной документации в части описания объекта закупки установлено, что требуется оказание услуги по обезвреживанию или размещению отходов I-IV классов опасности с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города Мурманска, а именно с земельного участка общей площадью 5056 м2 в районе улицы Три ручья города Мурманска в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001603:3 (участок не имеет своего кадастрового номера и поэтому определен по близлежащему). В объеме 5159,5 м3.

Комиссия Мурманского УФАС считает, данное описание объекта закупки объективно, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части необоснованна.

Так же Заявитель указывал на то, что на отходы I - IV классов опасности должен быть составлен паспорт.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили следующее.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт <...> Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Так как свалка не санкционированная, паспортов опасных отходов, составленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образовались данные отходы, нет.

Относительно, довода жалобы о том, что из аукционной документации невозможно определить границы участка, на котором размещены отходы.

Представитель Заказчика пояснил следующее, что участок в районе улицы Три ручья города Мурманска в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001603:3 не имеет собственного кадастрового номера и не может быть определен более четко.

Заказчик определил земельный участок на основании решения Октябрьского районного суда, которым суд обязал Администрацию города Мурманска организовать очистку земельного участка в районе улицы Три ручья города Мурманска в непосредственной близости от земельного участка с кадастровым номером 51:20:0001603:3, и акта обследования территории данного участка управлением Первомайского административного округа города Мурманска от 17.06.2014.

Относительно довода жалобы, что Заказчиком неправомерно выбран менее приоритетный, чем «обработка и утилизация отходов» способ обращения с отходами «обезвреживание или размещение отходов».

Как пояснила представитель Заказчика, данный способ обращения с отходами выбран в связи с потребностью Заказчика. Комиссией управления Первомайского административного округа города Мурманска при визуальном осмотре несанкционированной свалки определено, что на данном участке земли находятся различные виды отходов. Отходы черных металлов с примесями образовались в результате неоднократного возгорания отходов резины, включая старые шины, и находятся с ними в смешанном состоянии, в связи с чем, их утилизация либо дальнейшая переработка невозможны. Что бы разделить отходы, на те которые подлежат дальнейшей переработке и на те которые нет, потребуются дополнительные затраты бюджетных средств, в которых Заказчик ограничен. Также представитель Заказчика пояснила, что данный метод выбран для того, чтобы отходы навсегда были обезврежены или размещены в санкционированных местах, а не образовали собой новую несанкционированную свалку.

Цели осуществления закупок регламентированы статьей 13 Закона о контрактной системе. В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных и муниципальных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы ЗАО «МУЗ» необоснованы.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «Мурманский универсальный завод» на положения документации об Электронном аукционе «Оказание услуг по обезвреживанию или размещению отходов с несанкционированных мест их размещения на землях запаса города Мурманска», реестровый номер закупки: 0849300004915000070 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны