Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МБА-групп» № 06-10/15-4... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-40

06 марта 2015 года

город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/15-40 принято 06 марта 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № 10/15 от 26.02.2015),

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «МОПТД») – <...> (по доверенности № 12 от 04.03.2015г.), <...> (по доверенности № 13 от 04.03.2015г.),

общество с ограниченной ответственностью «МБА-групп» уведомлено должным образом, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МБА-групп» (далее по тексту решения – ООО «МБА-групп», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку циклосерина, реестровый номер закупки: 0149200002315000130 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 февраля 2015 года обратился Заявитель с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «МБА-групп» отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 06 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, пояснения Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 05.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку «циклосерина».

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1 пункта 2.3 раздела 2 тома 1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) если такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:

- по позиции «Циклосерин» по показателю товара «Фасовка» в столбце «Показатели (характеристики), для которых устанавливается минимальное или максимальное значение» установлено значение показателя товара «Не менее №100».

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 17.02.2015.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 17.02.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «МБА-групп» (порядковый номер заявки 4).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее:

«Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. В аукционной документации установлено: по позиции «Циклосерин» по показателю товара «Фасовка» в столбце «Показатели (характеристики), для которых устанавливается минимальное или максимальное значение» установлено значение показателя товара «Не менее №100»,

В первой части заявки участника с порядковым номером 4 (ООО «МБА-групп»):

- по позиции «Циклосерин» в столбце «Конкретные показатели товара (в соответствии с п.3 раздела 2 Тома 2 – техническое задание)»» указано «Капсулы 250 мг №4», что не соответствует требованиям документации об аукционе».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее:

- по позиции «Циклосерин» в столбце «Конкретные показатели товара» указано «Капсулы 250 мг №4», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, заявка ООО «МБА-групп» не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям пункта 3 раздела 2 Тома 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе. Жалоба Общества на действия Единой комиссии необоснованна.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Том 2 «Специальная часть» документации об Электронном аукционе утверждена главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» С.Э. Пресновой.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:

- по позиции «Циклосерин» по показателю товара «Фасовка» в столбце «Показатели (характеристики), для которых устанавливается минимальное или максимальное значение» установлено значение показателя товара «Не менее №100».

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Заказчик установил в аукционной документации следующие технические и функциональные характеристики:

- фармдействие: Бактерицидный антибиотик широкого спектра действия,

- состав: Циклосерина 250 мг,

- форма выпуска: Капсулы,

- фасовка: Не менее №100.

Фасовка товара не является технической или функциональной характеристикой товара, в какую упаковку и в каком количестве расфасован препарат не влияет на его фармакологические свойства.

Объектом закупки является поставка лекарственного средства с МНН «циклосерин» и установленное требование к упаковке с расфасовкой товара «Не менее №100» влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как согласно государственному реестру лекарственных средств фасовку более №100 ни один производитель не производит. Следовательно, невозможно предложить товар в другой фасовке кроме, как по 100 штук. Однако на рынке имеются другие виды упаковок с расфасовкой менее 100 штук того же лекарственного средства.

Таким образом, установив в документации об электронном аукционе требование к фасовке товара, ограничивающее количество участников закупки, Заказчика нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МБА-групп» на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку циклосерина, реестровый номер закупки: 0149200002315000130 необоснованной.

Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-40

06 марта 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 06 марта 2015 года по делу № 06-10/15-40, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МБА-групп» на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку циклосерина, реестровый номер закупки: 0149200002315000130 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманский областной противотуберкулезный диспансер», Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

отмены всех протоколов составленных в ходе определения поставщика,

внесения изменений в документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Уполномоченному органу, Заказчику незамедлительно исполнить предписание и до 25 марта 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны