Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компромисс» № 06-10/15-44 на действия... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-44

 

12 марта 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Е.В. Клименко – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (далее по тексту решения – Организатор торгов) – <...> (доверенность от 12 марта 2015 года б/н),

Федерального бюджетного учреждения «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море» - руководителя филиала Федерального бюджетного учреждения «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море» Мурманский – <...> (доверенность от 01.12.2014 б/н),

общества с ограниченной ответственностью «Компромисс» - <...> (генеральная доверенность №1 от 21.05.2014),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компромисс» (далее по тексту решения – ООО «Компромисс», Заявитель, Общество) на действия Федерального бюджетного учреждения «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море» (далее по тексту решения – Заказчик, ФБУ «Арктиктехмордирекция») при проведении электронного аукциона «Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А», реестровый номер закупки: 0149100004515000011 (далее — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 марта 2015 года обратилось ООО «Компромисс» с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по итогам Электронного аукциона ООО «Компромисс» было признано победителем Электронного аукциона. ФБУ «Арктиктехмордирекция» в нарушение статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не направило посредством торговой электронной площадки Обществу проект государственного контракта.

Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ФБУ «Арктиктехмордирекция» с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 12 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что Организатор торгов осуществлял процедуру закупки в рамках Закона о контрактной системе, в связи с чем, ссылка ООО «Компромисс» на нарушение Закона о размещении заказов безосновательна.

Из существа дела следует, что 06.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области.

Заказчики: 1. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу; 2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области; 3. Федеральное бюджетное учреждение «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море».

Наименование объекта закупки: Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А.

Начальная (максимальная) цена контракта: 758333.00 руб.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что между Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области, а также ФБУ «Арктиктехмордирекция» в лице Филиала ФБУ «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море» Мурманский заключено соглашение о проведении совместных торгов для обеспечения потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах от 04.02.2015 года № 07/340.

В соответствии с подпунктом 1.1. настоящего соглашения, стороны устанавливают права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия между собой путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг, а именно: Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А.

Статьей 21 Закона о контрактной системе регламентирована разработка планов-графиков.

Частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно письменным пояснениям ФБУ «Арктиктехмордирекция» от 11.03.2015 года № 01-06/109 Заказчиком на официальном сайте по состоянию на 06.02.2015 года не опубликован план-график о закупках в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в виду того, что у ФБУ «Арктиктехмордирекция» отсутствовали открытые лимиты на 2015 год.

Учитывая тот факт, что Заказчиком не опубликован на официальном сайте план-график, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что ФБУ «Арктиктехмордирекция» в лице Филиала Федерального бюджетного учреждения «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море» Мурманский неправомерно заключило соглашение о проведении совместных торгов для обеспечения потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах от 04.02.2015 года № 07/340.

Таким образом, Заказчик не вправе направлять ООО «Компромисс» проект государственного контракта, поскольку соглашение о проведении совместных торгов для обеспечения потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах от 04.02.2015 года № 07/340 заключено неправомерно.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку между Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу и ООО «Компромисс», а также между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области и ООО «Компромисс» контракты заключены.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Компромисс» на действия Федерального бюджетного учреждения «Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море» при проведении электронного аукциона «Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А», признать необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны