Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фаворит» № 06-10/15-47 ... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-47

13 марта 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность №05/15 от 12.01.2015 года),

общества с ограниченной ответственностью «Фаворит»– <...> (доверенность №02/15 от 12.01.2015 года),

в отсутствие представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Печенгская центральная районная больница"; Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница"; Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница"; Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Фаворит») на действия ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее по тексту решения - Заказчики) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Кларитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002315000154 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 марта 2015 года поступила жалоба ООО «Фаворит» на Заказчиков при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «Фаворит», Заказчики при формировании проекта контракта необоснованно снизили, предложенную победителем закупки цену контракта.

Кроме того, Заказчик неправомерно включил в лот лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, а также неправомерно, по мнению Заявителя, установил преимущество участника закупки.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений, а также обязать заказчика направить в регламентированный срок проект контракта участнику для подписания на общую сумму 457 338 рублей 28 копеек.

Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами жалобы ООО «Фаворит» не согласен и считает, что действия Заказчиков в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 13 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 09.02.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчики: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Печенгская центральная районная больница";

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница";

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница";

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Апатитско-Кировская центральная городская больница".

Начальная (максимальная) цена контракта: 544450.30 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.02.2015 в 08 часов 00 минут.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения – Приказ №155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) – 15 %.

При подаче заявки на участие в Электронном аукционе участникам закупки следует подтвердить, что окончательное предложение участника закупки будет содержать предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, ввиду чего у такого участника электронного аукциона возникает преимущество в соответствии с Приказом №155.

ООО «Фаворит» при подаче заявки не указал, что претендует на получение преференций, также в своей заявке предложил к поставке товары иностранного производства, составляющие более половины (более 50%) стоимости всех предложенных участником товаров. Соответственно право на получение преимущества в виде преференции у Заявителя отсутствовало.

Следовательно, Заказчик правомерно снизил цену контракта от предложенной в заявке ООО «Фаворит» цены контракта на 15 %, так как ООО «Фаворит» не подтвердил своё право на получение преимущества.

Комиссия Мурманского УФАС, считает, что довод Заявителя в данной части признаётся необоснованным.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы жалобы ООО «Фаворит» на положения аукционной документации, так как жалоба поступила по истечении сроков обжалования данных действий.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено.

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3
Тома 2 «Техническое задание» аукционной документации. В подпункте 4 и 5 таблицы пункта 3 Тома 2 документации Электронного аукциона, Заказчик установил требования к приобретаемому товару «Кларитромицин», в том числе к форме выпуска, а именно: «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 250 мг/5 мл, флакон 70.7 г с дозировочной ложкой и дозировочным шприцем, 100 мл и Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон» соответственно.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее по тексту решения - Постановление №929 от 17.10.2013г.) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства; наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

Лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием «Кларитромицин» с формой выпуска «порошок для приготовления суспензии для приёма» и «лиофилизат для приготовления раствора» с торговым наименованием «Клацид», согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) зарегистрированы за единственными юридическими лицами «Эбботт С.п.А.» (Италия) и «Эбботт Франс» (Франция) соответственно.

Также, согласно Приложению 4.1 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения» Тома 2 документации Электронного аукциона стоимость лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Кларитромицин» в форме выпуска «порошок для приготовления суспензии для приема внутрь» и «лиофилизат для приготовления раствора» определена на основании стоимости препарата с торговым наименованием «Клацид»:

п/п

МНН/ТН

Форма выпуска

Ед. изм

Кол-во

Цены по реестру предельных отпускных цен

НМЦ Договора

4

Кларитромицин / Клацид

Порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 250 мг/5 мл, флакон 70.7 г с дозировочной ложкой и дозировочным шприцем, 100 мл, № 1

уп

10

421,87

4 218,70

5

Кларитромицин / Клацид

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флакон, № 1

уп

250

638,54

159 635,00

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что, Заказчик в нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерно включил в аукционную документацию поставку лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием «Кларитромицин» с формой выпуска «порошок для приготовления суспензии для приёма» и «лиофилизат для приготовления раствора» с торговым наименованием «Клацид» единственного производителя.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Фаворит» на действия ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Кларитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области» признать необоснованной.

Признать заказчиков – ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" нарушившим требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчикам – ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-47

13 марта 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 13 марта 2015 года по делу № 06-10/15-47, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Фаворит» на действия ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница" (далее по тексту решения - Заказчики) при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Кларитромицина для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», номер закупки: 0149200002315000154 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчикам – ГОБУЗ "Печенгская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Ловозерская центральная районная больница"; ГОБУЗ "Апатитско-Кировская центральная городская больница", Уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчикам, Уполномоченному органу исполнить предписание до 30 марта 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны