Решение б/н Решения по жалобам ООО «Сорекс» № 06-10/15-50-63 на действи... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-50-63

17 марта 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Мурманской области" – <...> (доверенность №Ю/18/03/15 от 16.03.2015 года),

общества с ограниченной ответственностью «Сорекс»– <...> (доверенность №б/н от 16.03.2015 года),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сорекс» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Сорекс») на положения аукционной документации Федерального казённого учреждения "Военный комиссариат Мурманской области" при проведении электронных аукционов на фрахтование со следующими номерами извещений: 0349100003115000016; 0349100003115000018; 0349100003115000019, 0349100003115000020; 0349100003115000021; 0349100003115000015; 0349100003115000007; 0349100003115000014; 0349100003115000024; 0349100003115000023; 0349100003115000006; 0349100003115000013; 0349100003115000017; 0349100003115000022 (далее по тексту решения — Электронные аукционы), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 марта 2015 года поступили жалобы ООО «Сорекс» на положения документации Федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Мурманской области" (далее по тексту решения - Военный комиссариат, Заказчик) при проведении Электронных аукционов.

Заявитель 05 марта 2015 года направил запрос о даче разъяснений и внесении изменений в положения документации Электронных аукционов.

По мнению Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе Военный комитет не разместил на официальном сайте ответ на запрос ООО «Сорекс».

Кроме того, как считает ООО «Сорекс», Заказчик при формировании проекта контракта в документации Электронных аукционов, допустил ошибки, которые, по мнению ООО «Сорекс», вводят в заблуждение потенциальных участников Электронных аукционов.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в аукционную документацию и вынести предписание об устранении нарушений.

Представитель Военного комитета с доводами жалобы ООО «Сорекс» не согласен и считает, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 17 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Военного комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту решения - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Электронных аукционов.

Организация, осуществляющая закупку: Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Мурманской области".

Дата и время окончания подачи заявок: 09.03.2015г. в 18 часов 00 минут.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС не рассматривает доводы жалоб ООО «Сорекс» на положения аукционной документации, так как жалобы поступили по истечении сроков обжалования данных действий.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

05 марта 2015 года ООО «Сорекс» направило на адрес электронной площадки, запросы о даче разъяснений положений документации Электронных аукционов.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

06 марта 2015 года Военный комитет разместил на Официальном сайте разъяснения положений аукционной документации по всем обжалуемым Электронным аукционам.

Таким образом довод ООО «Сорекс» о том, что Заказчик не опубликовал разъяснения на запрос участника электронных аукционов не нашел свое подтверждение.

Кроме того, следует отметить, что в пункте 1 части 16 документации об Электронных аукционах Заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно соответствие требованиям, указанным в части 1 статье 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно информации с Официального сайта ООО «Сорекс» ИНН 5190929735 юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Октябрьская, д.22, кв.5) включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с 17.11.2014 г. до 17.11.2016 г.

Следовательно, ООО «Сорекс» не может являться участником данных Электронных аукционов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что, Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобы ООО «Сорекс» на действия Федерального казённого учреждения "Военный комиссариат Мурманской области" при проведении электронных аукционов на фрахтование со следующими номерами извещений: 0349100003115000016; 0349100003115000018; 0349100003115000019, 0349100003115000020; 0349100003115000021; 0349100003115000015; 0349100003115000007; 0349100003115000014; 0349100003115000024; 0349100003115000023; 0349100003115000006; 0349100003115000013; 0349100003115000017; 0349100003115000022 признать необоснованными.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны