Решение б/н Решение по жалобе ООО «Финансовый и организационный консалти... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-64

 

19 марта 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н. М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области – <...> (по доверенности от 06.05.2014 года №01-1806),

представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области – <...> (по доверенности от 18.03.2014 года б/н),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Финансовый и организационный консалтинг» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансовый и организационный консалтинг» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «ФОК», Общество) на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик) и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган), при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по созданию методических указаний по подготовке и реализации градостроительной документации, разработке документации по планировке территории 5 и 6 микрорайонов города Оленегорска, обновлению топографической основы на территорию проектирования, а также подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Оленегорска Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300010315000014 (далее по тексту решения – Открытый конкурс, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 марта 2015 года поступила жалоба ООО «ФОК» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Открытого конкурса.

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику осуществляемой закупки, установленное в конкурсной документации о том, что в составе заявки должна быть представлена копия лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, является неправомерным. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников в Открытом конкурсе.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 17 марта 2015 года № 06-357, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «ФОК» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 27.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по созданию методических указаний по подготовке и реализации градостроительной документации, разработке документации по планировке территории 5 и 6 микрорайонов города Оленегорска, обновлению топографической основы на территорию проектирования, а также подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Оленегорска Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5299721.00 руб.

Процедура осуществления закупок путём проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Подпунктом 1 пункта 1.1 части 1 раздела 1, а также подпунктом 4.1 пункта 4 раздела 2 конкурсной документации установлены, требования к участникам осуществляемой закупки, согласно которым участник осуществляемой закупки в составе заявки на участие в Открытом конкурсе, помимо прочего, должен представить лицензию на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Положением о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, утвержденным Постановлением Правительства от 07.12.2011 № 1016):

6. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;

7. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий.

Согласно подпункту 42 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее по тексту решения – Закон о геодезии и картографии) картография – это область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Частью 1 статьи 3 Закона о геодезии и картографии определено, что геодезическая и картографическая деятельность, исходя из назначения выполняемых работ, включает в себя:

- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;

- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях.

Пунктом 8.4 технического задания конкурсной документации предусмотрена обязанность подрядчика по подготовке файлов в формате XML-документов, содержащих сведения о границах территориальных зон для внесения в государственный кадастр объектов недвижимости в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

В соответствии с «ГОСТ Р 52438-2005. Географические информационные системы. Термины и определения» геоинформационная система (ГИС) - информационная система, оперирующая пространственными данными.

Пунктом 8.3 технического задания конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию работ по созданию WEB карты городского округа город Оленегорск:

Информационная система «WEB карта» предназначена для работы с градостроительной документацией в интерактивном режиме.

Система должна позволять работать через стандартный веб-браузер без установки дополнительного программного обеспечения. Интерфейс системы должен быть адаптирован для работы с мобильных устройств, включая планшетные компьютеры и мобильные телефоны. В зависимости от предоставленных прав пользователю, система должна функционировать в следующих режимах: режим просмотра, режим редактирования и режим «интерактивной доски».

Режим просмотра предназначен для просмотра сведений, входящих в состав градостроительной документации. В режиме просмотра система должна обеспечивать:

- отображение пространственных данных, входящих в состав градостроительной документации, в виде единой карты на всю территорию муниципального образования.

Каждый градостроительный документ должен быть представлен на карте в виде одного или нескольких картографических слоев.

- Отображение растровых пространственных данных (топографическая съемка, космоснимки, аэрофотосъемка) в виде подложки.

- Работа с картой (включение/отключение слоев, выбор объекта, масштабирование, перемещение, измерение расстояний, измерение площадей).

- Просмотр фотографий, документов, файлов, связанных с объектами на карте.

- Возможность подключения слоев публичной кадастровой карты maps.rosreestr.ru c просмотром сведений об объектах.

- Возможность использования в качестве подожки публичных карт Google Maps, Microsoft Bing.

- Поиск сведений по различным характеристикам. Должна быть возможность формирования запросов любых уровней вложенности.

- Формирование отчетов на определенный участок карты.

- Экспорт пространственных данных в различные форматы.

Режим редактирования предназначен для создания и для редактирования объектов на карте. Для режима редактирования в системе должны быть реализованы следующие функции:

- создание и редактирование графики пространственных объектов. Должны быть функции создания линейных, точечных, полигональных объектов с возможностью редактирования узлов линий и полигонов.

- Редактирование атрибутивных полей объектов с использованием справочников и классификаторов.

- Сохранения сведений о дате и времени внесений изменений, пользователе, выполнившем изменения.

- Возможность привязки к объектам фотографий, документов, файлов различного типа.

Режим “интерактивной доски” предназначен для совместной работы нескольких пользователей (максимально до 8) при этом система должна обеспечивать:

- синхронизацию положения карты, набора включенных слоев у всех пользователей. Каждый пользователь должен видеть на экране то, что видят другие пользователи.

- Каждый из пользователей может перемещать карту, делать на ней заметки, при этом положении карты и произведенные заметки должны с минимальной задержкой (менее 1 секунды) отображаться у всех пользователей.

Возможность сохранения заметок пользователей в виде отчета.

Также система должна:

- иметь возможность работы с любыми системами координат;

- предоставлять управление правами для различных групп пользователей;

- предоставлять сведения в виде веб-сервисов в форматах WMS, WFS, для интеграции с другими системами.

Подрядчик обеспечивает техническую поддержку и сопровождение Информационной системы «WEB карта» в течение всего гарантийного срока.

Следовательно, полученная в результате работ WEB карта, оперирующая пространственными данными, является ГИС.

Таким образом, подрядчику при выполнении работ необходимо разработать ГИС.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика и Уполномоченного органа по включению в состав конкурсной документации требования о представлении в составе заявки копии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, являются обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Финансовый и организационный консалтинг» на действия заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области и уполномоченного органа - Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по созданию методических указаний по подготовке и реализации градостроительной документации, разработке документации по планировке территории 5 и 6 микрорайонов города Оленегорска, обновлению топографической основы на территорию проектирования, а также подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки города Оленегорска Мурманской области», признать необоснованной.

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны