Решение б/н Решение по жалобе ООО «Адиком» № 06-10/15-65 на действия еди... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-65

 

17 марта 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» – директора <...>, <...>. (по доверенности №б/н от 20.01.2015),

представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения « Мурманская детская городская клиническая больница» – <...> (по доверенности № б/н от 16.03.2015),

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «Адиком», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адиком» (далее по тексту решения – ООО «Адиком», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченное учреждение, Комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка дактиномицина», реестровый номер закупки: 0849300004915000106 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 марта 2015 года поступила жалоба ООО «Адиком» на действия Комиссии ММКУ «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона.

Из существа доводов жалобы следует, что документация Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции), а именно указанные характеристики лекарственного препарата, необходимого для поставки, соответствуют товару конкретного производителя на отраслевом рынке.

Заявитель просит:

- провести проверку по факту отказа на участие в Электронном аукционе,

- приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу,

- провести проверку по факту нарушений и обязать заказчика внести изменения в документацию,

- обязать Комиссию признать соответствующей заявку с лекарственным препаратом «Акномид Д».

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Адиком» не согласны и считают, что действия Комиссии в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 17 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика и Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская городская клиническая больница».

Наименование объекта закупки: поставка дактиномицина.

Дата и время начала подачи заявок: 18.02.2015 21:30

Дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2015 09:00.

Статьей 66 Закона о контрактной системе регламентирован порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 8.1.1 части 8 Раздела 1 Тома 1 документации об Электронном аукционе, определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2.1. «Требования к количеству, функциональным, техническим, качественным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электроном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, торговое наименование, действующее вещество, лекарственную форму, дозировку, первичную упаковку, срок годности с даты производства.

Пунктом 2.1. «Требования к количеству, функциональным, техническим, качественным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электроном аукционе установлено:

2.1.Требования к количеству, функциональным, техническим, качественным характеристикам товара:

п/п

Международное непатентованное наименование (МНН) или химическое, группировочное наименование

(при отсутствии МНН)

Количество упаковок

Количество в упаковке*

Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства): действующее вещество, лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, срок годности с даты производства

1

Дактиномицин

60

1

Действующее вещество: дактиномицин

Дозировка: 0,5 мг

Лекарственная форма: лиофинизированный порошок для инъекций.

Первичная упаковка: флаконы 1мл

Срок годности с даты производства: не менее 2 лет.

* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок без изменения общего количества предусмотренного к поставке товара.

 

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика от 06.03.2015 (далее по тексту решения - Протокол) заявка ООО «Адиком» (защищенный номер заявки 9782212) была отклонена.

В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе следующее: на основании пункта 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации об электронном аукционе: первая часть заявки содержит конкретный показатель предлагаемого для поставки товара, не соответствующий требованию установленному пунктом 2.1 «Требования к количеству, функциональным, техническим, качественным характеристикам товара» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, а именно: лекарственную форму.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что первая часть заявки ООО «Адиком» содержит предложение о поставке препарата лекарственная форма: раствор для внутривенного введения и перфузии 0,5 мг/мл.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию аукционе в электронной форме в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и заявка Общества отклонена правомерно.

Жалоба по отклонению заявки ООО «Адиком» необоснованна.

Относительно доводов жалобы на положения документации об Электронном аукционе Комиссия Мурманского УФАС сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена (по местному времени): 03 марта 2015 года 09 часов 00 минут. Жалоба ООО «Адиком» поступила в адрес ФАС России 10 марта 2015 года (регистрационный номер <...> /15 от 10.03.2015). Следовательно, жалоба Заявителя на положения документации подана по истечению срока, установленного законом для обжалования.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 105 Закона о контрактной системе и пунктом 3.38 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», доводы жалобы ООО «Адиком» в части обжалования положений документации Комиссией Мурманского УФАС не рассматриваются.

Руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Адиком» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Поставка дактиномицина», реестровый номер закупки: 0849300004915000106 необоснованной.

Рассмотрение довода жалобы на положения документации об Электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закон о контрактной системе.

Решение по делу № 06-10/15-65 принято 17 марта 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны