Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Кольская компрессорная ... от 19 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-12/15-65
16 июня 2015 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной Светланы Адольфовны;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Наталии Александровны – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Яшиной Ольги Евгеньевны – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
от ПАО «Мурманский морской торговый порт»: <...>
от ООО «Кольская компрессорная компания»: <...>
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Кольская компрессорная компания» на положения документации открытого запроса предложений на право заключения договора поставки, строительства и монтажа контейнерного типа для нужд Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее — ПАО «Мурманский морской торговый порт», Заказчик) рег. № S1505142, номер извещения: 31502424135 (далее – Запрос предложений, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 июня 2015 года обратилось ООО «Кольская компрессорная компания» (далее — Заявитель) с жалобой на положения документации при проведении Запроса предложений ПАО «Мурманский морской торговый порт».
В поданной жалобе Заявитель указывает на то обстоятельство, что Заказчик при проведении закупки указал в документации (Техническом задании — Комплектация компрессорной станции) только одного производителя продукции, товаров, работ и услуг, а именно, продукцию производства Atlas Copco, не прописав «или эквивалент» по указанным техническим характеристикам.
Заказчик представил возражения на жалобу.
Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 02.06.2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса предложений.
Организатор торгов: Публичное акционерное общество «Мурманский морской торговый порт».
Наименование закупки: Право заключения договора поставки, строительства и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» рег. № S1505142.
Дата публикации извещения: 02.06.2015г.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.06.2015 в 12:00.
Дата и время рассмотрения заявок: 16.06.2015 в 15:00.
Место рассмотрения заявок: г. Мурманск, Портовый проезд, д.19.
Дата и время подведения итогов: 19.06.2015 в 15:00.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Законом №223-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 1 Закон №223-ФЗ, нормы данного закона распространяются в том числе на субъектов естественных монополий.
ПАО «Мурманский морской торговый порт» <...> включен приказом ФСТ России от 13.10.2014 №1682-э в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте. Следовательно ПАО «Мурманский морской торговый порт» осуществляет закупки товаров, работ в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.
Частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что при проведении Запроса предложений Заказчик должен был руководствоваться нормами Закона №223-ФЗ, Положением о закупках Открытого акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее — Положение о закупках).
Подпунктом 5.1.5 Положения о закупках установлено, что Запрос предложений без дополнительных закупочных процедур проводится, когда по соображениям экономии времени, усилий либо вследствие наличия рисков юридического характера, связанных с высокой вероятностью отказа от заключения договора с победителем, проведение конкурса нецелесообразно. В целях настоящего Положения под запросом предложений понимается непродолжительная (в среднем менее 14 дней) процедура формального запроса технико-коммерческих предложений (оферт) с выбором лучшего предложения по лучшей совокупности условий исполнения и без обязанности Общества заключить договор по результатам такой закупочной процедуры.
Порядок проведения запроса предложений утвержден пунктом 7 Положения о закупках. Согласно подпункту 7.3.3.1 Положения о закупках закупочная документация должна содержать требования к продукции, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения.
Согласно подпункту 6.2.3 Положения о закупках устанавливаемые требования к продукции должны быть четкими, ясными, понятными, однозначными и полными. Требования к закупаемой продукции должны быть согласованы с требованиями к существенным условиям (или проекту) договора и с порядком выбора лучшего предложения, либо победителя закупочной процедуры, прежде всего критериями выбора лучшего предложения, либо победителя. Запрещается устанавливать необоснованные действительными потребностями Общества требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг или круг потенциальных участников закупочной процедуры.
Приложением №2 к Положению о закупках (далее — Приложение №2) утверждены типовые требования к техническим заданиям.
Пунктом 2.5 Приложения №2 так же запрещается устанавливать необоснованные действительными потребностями Общества требования к продукции, которые ограничивают круг соответствующих товаров, работ, услуг или круг потенциальных участников закупочной процедуры.
Согласно пункту 6.1 Приложения №2, а так же подпункту 6.2.6 Положения о закупках в закупочной документации могут содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя с указанием слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Обществом.
В соответствии с подпунктом 6.2.6 Положения о закупках эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в закупочной документации в соответствии с подпунктом 6.2.1. настоящего Положения.
Согласно подпункту 6.2.1 Положения о закупках Инициатор закупки совместно со специалистами отдела закупок разрабатывает требования: к результатам работ или услугам, этапам и срокам их выполнения, технологии и порядку их выполнения; к качеству, техническим и иным характеристикам товара, работ, услуг, иных объектов гражданских прав; к страхованию, срокам и этапам поставки товара/выполнения работ или оказания услуг; технологии и порядку выполнения работ или оказания услуг, включая сервисное обслуживание поставляемого товара, его сборку, ввод в эксплуатацию, обучение по эксплуатации товара; к безопасности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; срокам его гарантийного и постгарантийного обслуживания, а так же иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Общества.
Пунктом 6.2 Приложения №2 определено, что эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в закупочной документации. При этом эквивалентами считаются товары (работы, услуги): а) обеспечивающие необходимый результат работ или услуг, последовательность порядка, этапов и сроков их выполнения; б) выполняемые с использованием требуемых или более современных, обеспечивающих лучшее качество технологий их выполнения; в) обладающими такими же или лучшими показателями качества, техническими или функциональными характеристиками (потребительскими свойствами); г) требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара; д) иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Общества.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора поставки, строительства и монтажа компрессорной станции контейнерного типа для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» рег. № S1505142 (далее — Конкурсная документация) утверждена Председателем комиссии по размещению заказов ПАО «Мурманский морской торговый порт» <...> .
Раздел 3 Конкурсной документации «Техническое задание» содержит следующие требования к товарам.
Наименование товара и работ, требования к товару
Мобильная компрессорная станция в количестве 1 шт.
Модуль контейнерного типа, предназначенный для эксплуатации на открытом воздухе в климатических условиях Крайнего Севера (Мурманская область), тип «NORD M2».
Включая:
- трубную обвязку компрессорного оборудования,
- система подготовки воздуха
- силовое электропитание (эл.шкаф + кабели),
- систему охлаждения с воздушными клапанами,
- систему поддержания температурного режима термоконтейнера
- систему автоматического пожаротушения,
- систему освещения.
Комплектация компрессорной станции должна включать:
1.Компрессор масло заполненный винтовой
GA55 13P(Mk5 Std) / 400В 3ф 50Гц
производства Atlas Copco в количестве 1 шт.
Производительность - 7,56 м3/мин
Давление – 13 бар
Мощность – 55 кВт
Масса – 1229 кг
Уровень шума – 69 дБ
Габариты:
Длина – 2248 мм
Ширина – 1080 мм
Высота – 1955 мм
Присоед. Размеры воздух 2 1/2"
2. Компрессор масло заполненный винтовой с частотным регулированием
GA55 VSD 13P(Mk5 Gr) / 400В 3ф 50Гц
производства Atlas Copco в количестве 1 шт.
Производительность – 1,56- 10,51 м3/мин
Давление – 13 бар
Мощность – 55 кВт
Масса – 1380кг
Уровень шума – 69 дБ
Габариты:
Длина – 2310 мм
Ширина – 1240 мм
Высота – 2177 мм
Присоед. Размеры воздух 2 1/2"
3. Реле последовательности фаз
PHASE SEQUENCE RELAY GA55+-90
производства Atlas Copco в количестве 1 шт.
4. Адсорбционный осушитель горячей регенерации
BD250+ CE 400V50HZ
с возможностью поддержания точки росы -40 С производства Atlas Copco в количестве 1 шт.
Пропускная способность – 15 м3/мин
Мощность – до 5,5 кВт
Напряжение – 400 В
Масса – 775 кг
Габариты:
Длина – 1345 мм
Ширина – 955 мм
Высота – 1816 мм
Присоед. Размеры воздух G 2"
5. Воздухосборник вертикальный В-6,3-1,3-09Г2С-УХЛ1 с
комплектующими, с внутренним антикоррозийным
покрытием материалом КО – 42 типа «холодное
цинкование»
6,3 м3 Емкость – 630 л в количестве 1 шт.
6. Сервис-пакеты для проведения плановых ТО в течение 1 года непрерывной эксплуатации перечисленного оборудования .
Требования по эксплуатации:
-периодичность межсервисного интервала (ТО) (не менее) – 4000 часов при круглосуточной работе;
-работа в автоматическом режиме;
-сертификат соотвествия;
-разрешение Ростехнадзора;
Требования к поставщику:
Собственная сервисная база в Мурманской области, обладающая сертифицированными техническими специалистами прошедшими обучение в Атлас Копко.
Произвести монтаж и сдачу комплекса компрессорной станции «под ключ».
Прочие условия:
Комплектация компрессорной станции должна включать всё необходимое для нормального функционирования:
-систему обеспечения микроклимата в помещении компрессорной в зимнее и летнее время года, поддерживающее рабочую температуру;
-систему безопасного освещения;
-систему подключения к электросети для обеспечения достаточным питанием оборудования.
В стоимость товара должна быть включена доставка к месту установки, страхование при транспортировке, пуско-наладочные работы и первичный инструктаж обслуживающего персонала.
При поставке и монтаже компрессорной станции обязательно предоставление следующих документов:
-сертификат соответствия;
-разрешение Ростехнадзора;
-паспорт на модуль;
-исполнительная документация на строительные конструкции.
Таким образом, выставление Заказчиком требований на поставку товара конкретного производителя Atlas Copco без указания слов «или эквивалент» является нарушением части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, пунктов 2.5, 6.1, 6.2 Приложения №2 к Положению о закупках ОАО « Мурманский морской торговый порт», а равно подпунктов 6.2.1, 6.2.3, 6.2.6 Положения о закупках.
В деле отсутствуют материалы, которые подтверждали бы необходимость поставки мобильной компрессорной станции конкретного производителя Atlas Copco без указания слов «или эквивалент», а именно Заказчиком не представлено подтверждение наличия несовместимости закупаемых товаров, а так же необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Обществом.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации установлена потребность в поставке модуля контейнерного типа, предназначенного для эксплуатации на открытом воздухе типа «NORD M2» без указания характеристик данного модуля, что не дает возможности определить потребность Общества и его требования к техническим характеристикам и качеству поставляемого товара, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.
Данные действия ПАО « Мурманский морской торговый порт» ограничивают круг потенциальных участников закупочной процедуры.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Кольская компрессорная компания» на положения документации открытого запроса предложений на право заключения договора поставки, строительства и монтажа контейнерного типа для нужд Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» рег. № S1505142, номер извещения: 31502424135, обоснованной.
Признать Заказчика — Публичное акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, пунктов 2.5, 6.1, 6.2 Приложения №2 к Положению о закупках ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Выдать Публичному акционерному обществу «Мурманский морской торговый порт» предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 06-12/15-65
16 июня 2015 года город Мурманск
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС — руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной Светланы Адольфовны;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Наталии Александровны – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Яшиной Ольги Евгеньевны – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 16 июня 2015 года по делу № 06-12/15-65, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Кольская компрессорная компания» на положения документации открытого запроса предложений на право заключения договора поставки, строительства и монтажа контейнерного типа для нужд Публичного акционерного общества «Мурманский морской торговый порт» (далее — ПАО «Мурманский морской торговый порт», Заказчик) рег. № S1505142, номер извещения: 31502424135 (далее – Запрос предложений, торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «Мурманский морской торговый порт» устранить нарушения части 1 статьи 2, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, пунктов 2.5, 6.1, 6.2 Приложения №2 к Положению о закупках ОАО «Мурманский морской торговый порт», путём:
- внесения изменений в документацию либо аннулирования Запроса предложений.
ПАО «Мурманский морской торговый порт» в срок до 02 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.