Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофТехСервис» № 06-10/15-67 на дейст... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-67

23 марта 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Клименко Е.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области – <...> (доверенность №1/9вн30 от 14.01.2015 года), <...> (доверенность «1/1-вн568 от 23.03.2015г.),

общества с ограниченной ответственностью «ПрофТехСервис» – <...> (доверенность №1 от 19.03.2015 года), <...> (доверенность №2 от 19.03.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофТехСервис» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «ПрофТехСервис») на действия Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники (заправка картриджей для оргтехники) для нужд Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Мурманской области, номер закупки: 0149100002615000069 (далее по тексту решения — Электронные аукционы), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 марта 2015 года поступила жалоба ООО «ПрофТехСервис» на действия Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – УФМС по МО, Заказчик) при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик разместил на торговой площадке ОАО «Сбербанк-АСТ» проект государственного контракта и указал в пункте 4.2 стоимость за единицу услуги 490 рублей, НДС не облагается. В приложении №1 к контракту указана стоимость за одну единицу услуги 245 рублей, а общая сумма за две единиц услуги 490 рублей. По мнению ООО «ПрофТехСервис», картриджи по техническим характеристикам и моделям разные, по наименованиям картриджей тоже отличаются, и объединить их, как одну услугу невозможно. При обращении и объяснении ООО «ПрофТехСервис» к Заказчику изменить проект контракта, Заказчик отказался, пояснив, что расчет цены контракта верный.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в аукционную документацию и вынести предписание об устранении нарушений.

Представитель УФМС по МО с доводами жалобы ООО «ПрофТехСервис» не согласен и считает, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 23 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями УФМС по МО, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02.03.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту решения - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Начальная (максимальная) цена контракта: 15000 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении Электронного аукциона Заказчик в соответствии с требованиями статьи 42 Закона о контрактной системе указал следующее:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники (заправка картриджей для оргтехники) для нужд Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Мурманской области.

72.50.11.000

УСЛ ЕД

1.00

2000.00

2000.00

 

                                                     Итого: 2000.00

Виды оказываемых услуг определёны в пункте 1 Технического задания аукционной документации. В подпункте 1.1.2 Технического задания документации Электронного аукциона установлено, что Заказчику требуется заправка картриджа - очистка деталей, механизмов и бункеров картриджа, в том числе от остатков отработанного тонера, смазка всех механизмов картриджа, с последующей заправкой новым тонером в соответствии с техническими нормами.

п/п

Наименование принтера/марка картриджа

1.

МФУ Kyocera FS-1040/Картридж ТК-1110

2.

МФУ Kyocera FS-1125/Картридж ТК-1120

 

Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указана в пункте 8.1 «Информационная карта» документации Электронного аукциона и составляет 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена за единицу услуги: 2 000,00 (две тысячи) рублей 00 копеек.

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) регламентирован статьей 22 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В силу части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Заказчик в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе и Методических рекомендаций, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее по тексту решения – Методические рекомендации) направил запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. На данные запросы о предоставлении ценовой информации УФМС по МО получены коммерческие предложения от трех поставщиков (подрядчикам, исполнителям), обладающих опытом поставок соответствующих услуг.

Расчет цены государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники (заправка картриджей для оргтехники) для нужд Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Мурманской области произведён методом сопоставимых цен по представленным коммерческим предложениям:

п/п

Наименование принтера,

марка картриджа

Предложение ООО «Диамант Технолоджи» (за ед. услуги)

Предложение ООО «Бета Комп» (за ед. услуги)

Предложение ООО «Снабжение» (за ед. услуги)

Значение цены за единицу услуги

Заправка

Заправка

Заправка

Заправка

1

2

3

4

5

6

1.

МФУ Kyocera FS-1040

Картридж ТК-1110

1000,00

900,00

1100,00

1000,00

2.

МФУ Kyocera FS-1125
Картридж ТК-1120

1000,00

900,00

1100,00

1000,00

ИТОГО:

2000,00

 

Таким образом, из анализа извещения и документации Электронного аукциона следует, что Заказчику требуется услуга в виде заправки двух картриджей различных моделей, что образует единицу услуги с начальной (максимальной) ценой контракта – 2000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 10.03.2015 года по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 (две) заявки.

Поступившие заявки были рассмотрены Единой комиссией Заказчика и признаны соответствующими требованиям документации Электронного аукциона и допущены для участия в закупке.

13 марта 2015 года состоялось подведение итогов Электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов от 13.03.2015 года победителем электронного аукциона было признано Общество с ограниченной ответственностью "ПрофТехСервис", предложившего цену за единицу услуги 490,00 (четыреста девяносто) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе направил в адрес оператора электронной площадки проект контракта, составленный путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что УФМС по МО правомерно, в соответствии с требованиями статьи 70 Закона о контрактной системе, включило в проект контракта цену за единицу услуги, предложенную участником электронного аукциона ООО «ПрофТехСервис» – 490 рублей.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «ПрофТехСервис» на действия Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту техники (заправка картриджей для оргтехники) для нужд Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Мурманской области, номер закупки: 0149100002615000069 признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны