Решение б/н Решение по жалобе № 06-12/15-71 ООО "Вологдасельэнергопроект... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-12/15-71

29 июня 2015 года город Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Чечениной Светланы Адольфовны, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Калитиной Наталии Александровны – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Ворониной Ксении Феликсовны – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Колэнерго» - <...>;

в присутствии:

начальника отдела закупок Филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Колэнерго» -<...>,

без участия общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» (далее – Заявитель, ООО «ВСЭП», Общество) на действия организатора торгов — филиал открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Колэнерго» (далее – Заказчик, Организатор торгов) - при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Мурманской области на период 2016 – 2020 гг. для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго», номер закупки 31502379179 (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 июня 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Организатора торгов при проведении Запроса предложений.

В обоснование своей жалобы Общество указывает на то, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно отклонила заявку Общества по причине представления недостоверной информации о наличии либо отсутствии негативного опыта участника по срокам выполнения работ, непредставления согласия на обработку персональных данных в отношении генерального директора <...>, а также по причине неисполнения обязанности по уплате налогов.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами Заявителя, возражениями организатора торгов, рассмотрев представленные лицами, участвующими в деле, документы и сведения, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 21.05.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Наименование Заказчика: Филиал открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Колэнерго».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для отдельных юридических лиц, в том числе автономными учреждениями.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», утверждённого Решением Совета директоров открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (Протокол от 22.07.2013 № 130/1) (далее – Положение о закупках).

Документация по Запросу предложений утверждена заместителем директора по инвестиционной деятельности филиала ОАО «МРСК Северо – Запада» «Колэнерго» <...> 21 мая 2015 года (далее – Закупочная документация).

Согласно требованиям, изложенным в пункте 4.5.1.1 h) Закупочной документации, которые являются одинаковыми и обязательными для всех участников закупи, участник должен отвечать следующим требованиям - участник закупки за последние 3 (три) завершенные года и отчётный период текущего года не должен иметь:

- признанных Участником закупки претензий Заказчика (ОАО «МРСК Северо-Запада») либо вступивших в законную силу судебных решений по искам Заказчика (ОАО «МРСК Северо-Запада») не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения договорных обязательств перед Заказчиком (ОАО «МРСК Северо-Запада»);

- признанных Участником закупки претензий сторонних Заказчиков либо вступивших в законную силу судебных решений по искам сторонних Заказчиков не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения договорных обязательств перед сторонними Заказчиками.

По требованию пунктов 4.4.1.1 h) и m) Закупочной документации Участник должен подготовить Предложение, включающее:

- оригинал справки о выполнении аналогичных по характеру и объёму работ по договорам, в том числе и для привлекаемых Участником основных субподрядчиков за последние 3 (три) года (то есть выполняющих более 5% объёма работ или поставок) по форме и в соответствии с инструкциями, приведёнными в настоящей Закупочной документации (подраздел 6.8);

- оригинал справки об участии в судебных разбирательствах по форме и в соответствии с инструкциями, приведёнными в настоящей Закупочной документации (подраздел 6.13).

В Приложение №1 к Справке о перечне и годовых объёмах выполнения аналогичных договоров подраздела 6.8 Закупочной документации от участника требовалось указать о негативном опыте Участника по критерию «Нарушение Подрядчиком срока выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ, по причинам, не зависящим от Заказчика».

Участник закупки ООО «ВСЭП» не указал в справке о негативном опыте информацию об имеющемся у участника негативном опыте выполнения работ по договорам с предыдущими заказчиками, что можно расценить как декларирование об отсутствии негативного опыта.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что согласно информации, размещённой на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу kad.arbitr.ru, ООО «ВСЭП» являлось ответчиком по делу № А56-27926/2014, предметом которого являлось взыскание неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по договору подряда. Как следует из материалов дела, ответчик ООО «ВСЭП» допустил просрочку срока окончания выполнения работ. По результатам рассмотрения данного дела судом было принято решение о взыскании с ООО «ВСЭП» неустойки в размере 625 109,12 руб. При этом апелляционная и кассационная инстанции оставили принятое судебное решение без изменений, таким образом, судебное решение вступило в силу, и факт ненадлежащего исполнения договорных обязательств может считаться доказанным.

Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов, сделала вывод о том, что Общество предоставило недостоверную информацию в составе своей заявки.

Согласно требованиям пункта 4.5.2.2 Закупочной документации, которые являются одинаковыми и обязательными для всех участников закупки, «Участником должна быть обеспечена достоверность информации в представляемых документах. Организатор вправе отклонить Предложение только на том основании, что в составе Предложения будут обнаружены документы с информацией, не соответствующей действительности».

Пунктом 4.8.2.9 Закупочной документации установлено, что заявка Участника может быть отклонена на основании заключения службы безопасности Заказчика.

Согласно имеющемуся в деле заключению службы безопасности Организатора торгов заявка участника признается несоответствующей условиям закупочной документации ввиду наличия вступившего в законную силу судебного решения по искам стороннего Заказчика не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения договорных обязательств перед сторонним Заказчиком.

10 июня 2015 года состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов закупки.

Согласно протоколу № 8/27-3 от 10 июня 2015 года (далее – Протокол) заявка Общества с учётом замечаний, выявленных членами экспертной группы, не соответствует по существу требованиям Закупочной документации по основаниям указанным Обществом в жалобе.

Представитель Организатора торгов на рассмотрении жалобы пояснил, что в Протоколе были указаны не только основания для отклонения заявки, но и все недостатки самого предложения Общества, которые были выявлены Закупочной комиссией Организатора торгов.

Предоставление недостоверной информации об имеющемся у участника негативном опыте выполнения работ по договорам с предыдущими заказчиками послужило основанием для отклонения заявки участника в связи с нарушением требования пунктов 4.5.2.2 и 4.5.2.8 Закупочной документации.

Указанные выше замечания послужили основными причинами для признания предложения ООО «ВСЭП» несоответствующим требованиям закупочной документации и его последующего отклонения от дальнейшего рассмотрения.

Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов, отклоняя заявку Общества, действовала в соответствии с положениями Закупочной документации.

 

Относительно довода Заявителя об отклонении заявки по причине непредставления согласия на обработку персональных данных в отношении генерального директора <...> представитель Организатора торгов пояснил, что пунктом 4.5.1.1 к) Закупочной документации установлено, что «участник запроса предложений должен предоставить полную и достаточную информацию о собственниках Участника (включая конечных бенефициаров) по форме, установленной и. 4.4.1.1. п) Закупочной документации».

Требование о представлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также обязанность отклонить заявку участника закупки в случае не предоставления таких сведений закреплено в Положении о закупках (п.4.2.2.4 и п.4.2.2.5):

«4.2.2.4. Установить требование о представлении участниками закупок сведений в отношении всей цепочки их собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) в соответствии с формой представления участниками закупок сведений в отношении всей цепочки его собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), приведенной в Приложении 16 к настоящему Положению.

4.2.2.5. Отклонить заявку участника закупки, в случае не предоставления указанных в п. 4.2.2.4 настоящего Положения сведений».

Однако Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с выводом закупочной комиссии Организатора торгов, что генеральный директор Зозуля А.В. должен был представить согласие на обработку своих персональных данных, так как из смыла всех перечисленных положений Закупочной документации и Положения о закупках следует, что такие данные должны быть предоставлены собственниками Участника, включая бенефициаров (в том числе конечных), а генеральный директор может и не быть таковым.

Вместе тем, данное обстоятельство не являлось основной причиной отклонения заявки Общество, соответственно вывод Комиссии Мурманского УФАС России не влияет на результат принятого решения закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки.

В ответ на довод ООО «ВСЭП» по поводу наличия неисполненной обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей представитель Организатора торгов пояснил следующее, что при подведении итогов запроса предложений и принятии решения об отклонении заявки участника в протоколе заседания закупочной комиссии были указаны все замечания, выявленные членами экспертной группы в ходе экспертной оценки, без разбиения их на существенные и несущественные. В предоставленном в адрес ООО «ВСЭП» ответе за №41-23-01/3419 от 23.06.2015г. на поступившую претензию за №0386/05-2015 от 16.06.2015г. заказчик сообщил, что основными и наиболее существенными причинами для отклонения заявки участника послужили следующие две:

- наличие вступивших в законную силу судебных решений по искам сторонних Заказчиков не в пользу Участника закупки вследствие неисполнения договорных обязательств перед сторонними Заказчиками (судебное решение по делу №А56-27926/2014);

- предоставление недостоверной информации в составе заявки участника об отсутствии у него негативного опыта работы по предыдущим договорам - имеется вступившее в законную силу судебное решение, согласно которому участник допустил просрочку срока окончания выполнения работ, при этом в справке о негативном опыте данная информация отражена не была.

Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что наличие у Общества неисполненной обязанности по уплате налогов не явилось причиной отклонения заявки Общества.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Мурманского УФАС,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вологдасельэнергопроект» на действия организатора торгов — филиал открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Колэнерго» — при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке комплексной программы развития электрических сетей напряжением 35 кВ и выше на территории Мурманской области на период 2016 – 2020 гг. для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» (номер закупки 31502379179) необоснованной;

В полном объёме решение изготовлено 02 июля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны