Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Эко Спектр» № 06-10/15-... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-74

01 апреля 2014 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» – <...> (по доверенности от 30.03.2015 года № 1516),

директора общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница», при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б"», реестровый номер закупки: 0349200020115000035, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 марта 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» (далее по тексту решения - ООО «Эко Спектр», Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «Кольская ЦРБ») при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б"», реестровый номер закупки: 0349200020115000035 (далее по тексту решения — Запрос котировок).

Из содержания жалобы следует что, Заказчик в извещении о проведении Запроса котировок установил требование, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, ограничил место оказания услуг: «Обеззараживание и обезвреживание медицинских отходов класса «Б» осуществляются силами и за счет Исполнителя в месте нахождения производственной базы Исполнителя в пределах г. Колы или г. Мурманска», что нарушает положения Закона о контрактной системе.

Также, по мнению Общества, в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует обоснованное формирование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не установил к участникам Запроса котировок требование о наличие санитарно-эпидемиологического заключения на сбор, обезвреживание и транспортировку медицинских отходов.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в возражениях от 31.03.2015 года № 1523, а также в дополнительных пояснениях от 01.04.2015 № 1555, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «Эко Спектр» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 31 марта 2015 года, продолжено в 11 часов 30 минут 01 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по обеззараживанию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Начальная (максимальная) цена контракта: 500000.00 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок Заказчик установил место оказания услуг: в пределах г. Колы или г. Мурманска.

В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что самостоятельная доставка медицинских отходов класса «Б» на территорию исполнителя Заказчиком, и, как следствие, установление требования о наличие производственной базы исполнителя на территории г. Мурманска и г. Колы, обусловлена экономической целесообразностью, в виду того, что Заказчик собственными силами вывозит медицинские отходы класса «Б» из удаленных структурных подразделений ГОБУЗ «Кольская ЦРБ».

Таким образом, установленные Заказчиком требования к месту оказания услуг являются объективно необходимыми и соответствуют цели объекта закупки.

В данной части жалоба ООО «Эко Спектр» не обоснована.

Как было указано ранее, в силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определено в статье 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В силу пункта 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив извещение о проведении Запроса котировок, установила следующее.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен Заказчиком путем сопоставления рыночных цен. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое входит в состав извещения о проведении Запроса котировок, Заказчик указал:

Цена 1 – договор 12/01/15-03 от 12.01.2015

Цена 2 – информация о контракте 0358300004014000080

Цена 3 – исх. № 11 от 13.03.2015

Согласно представленному коммерческому предложению от 13.03.2015 года №11 предложена стоимость на вывоз медицинских отходов класса «Б».

Таким образом, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал одно коммерческое предложение, а также информацию двух контрактов, заключенных в 2015 году.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленную информацию, приходит к выводу о том, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком без учёта информации о рыночных ценах идентичных товаров, планируемых к закупке. Представленное коммерческое предложение не соответствует потребности Заказчика - в коммерческом предложении не указана стоимость по обеззараживанию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

Также начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком без учета информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени).

Следовательно, в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик признается нарушившим часть 3, часть 5 и пункт 1 части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Общества обоснована.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Объектом закупки является оказание услуг по обеззараживанию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б».

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту решения - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 26 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения осуществление работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий выполнения таких работ санитарным правилам.

Оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию отходов класса «Б» осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами (далее по тексту решения - СанПиН 2.1.7.2790-10), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.7.2790-10, система сбора, временного хранения и транспортирования медицинских отходов должна включать следующие этапы:

- сбор отходов внутри организаций, осуществляющих медицинскую и/или фармацевтическую деятельность;

- перемещение отходов из подразделений и временное хранение отходов на территории организации, образующей отходы;

- обеззараживание/обезвреживание;

- транспортирование отходов с территории организации, образующей отходы;

- захоронение или уничтожение медицинских отходов.

Проанализировав нормативные документы, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что при сборе, транспортировке и обезвреживании медицинских отходов класса «Б» участник Запроса котировок должен обладать санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии СанПиН 2.1.7.2790-10.

Следовательно, условием допуска к участию в закупке на оказание услуг по обеззараживанию и обезвреживанию медицинских отходов класса «Б», образующихся в результате деятельности ГОБУЗ «Кольская ЦРБ», устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника осуществляемой закупки санитарно-эпидемиологического заключения на сбор, обезвреживание и транспортировку медицинских отходов.

Заказчиком требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, исполнено не было.

Таким образом, Заказчик не установив требования к участникам закупки, а именно: наличие у участников Запроса котировок соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения, нарушил пункт 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Заявителя обоснована.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница», при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б"», частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» нарушившим часть 3, часть 5, пункт 1 части 18 статьи 22, пункт 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/15-74 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» признаков состава административного правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-74

01 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 01 апреля 2015 года по делу № 06-10/15-74, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эко Спектр» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница», при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б"», реестровый номер закупки: 0349200020115000035 (далее по тексту предписания — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» устранить нарушения части 3, части 5, пункта 1 части 18 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 31 (пункт 1 часть 1 статьи 73) Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, либо аннулирования определения поставщика.

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница» исполнить предписание и в срок до 23 апреля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Резолютивная часть предписания оглашена 01 апреля 2015 года.

В полном объеме предписание изготовлено 06 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны