Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мурманское землеустроительное предпри... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-77

01 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС – Калитиной Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченное учреждение) – директора  <....> , <....> (по доверенности б/н от 20.01.2015),

представителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Экосистема» (далее по тексту решения – ММБУ «Экосистема», Заказчик) – директора <....>,

общество с ограниченной ответственностью «Мурманское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» (далее по тексту решения – ООО «Мурманское землеустроительное предприятие», Заявитель, Общество) уведомлено должным образом, своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу ООО «Мурманское землеустроительное предприятие» на действия комиссии уполномоченного учреждения – ММКУ «Управление закупок» (далее по тексту решения – Комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка Туломского городского участкового лесничества Мурманского городского лесничества, расположенного в Первомайском административном округе города Мурманска, на западном берегу Кольского залива», реестровый номер закупки: 0849300004915000168 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 марта 2015 года обратилось ООО «Мурманское землеустроительное предприятие» с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Общества отклонена по причине непредставления документов и информации, а именно вторая часть заявки не содержит копии трудового договора с работником – кадастровым инженером. Заявитель считает, что заявка содержит все требуемые документы и информацию, в связи с чем, полагает, что заявка отклонена неправомерно.

ООО «Мурманское землеустроительное предприятие» просит:

- признать незаконным решение об отклонении второй части заявки,

- признать Комиссию нарушившей требования норм статьи 69 Закона о контрактной системе,

- обязать ММКУ «Управление закупок» рассмотреть заявки с учетом выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям норм Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 01 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 26.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Наименование объекта закупки: выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка Туломского городского участкового лесничества Мурманского городского лесничества, расположенного в Первомайском административном округе города Мурманска, на западном берегу Кольского залива.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно подпункту 8.1.2. (2) пункта 8.1. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

8.1.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов:

– в случае организации кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера;

– в случае организации кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица – копии не менее двух трудовых договоров с работниками - кадастровыми инженерами и копии действующих квалификационных аттестатов данных кадастровых инженеров, а также согласие субъектов персональных данных (кадастровых инженеров) на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (по форме 2 раздела 5 настоящей документации).

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 19.03.2015.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 19.03.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что вторая часть заявки ООО «Мурманское землеустроительное предприятие» (защищенный номер <...> ) отклонена, в обоснование своего решения Комиссия в протоколе указала следующее. «На основании пункта 1) части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка участника не соответствует в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение пункта 2) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (2) пункта 8.1. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки не содержит копии не менее двух трудовых договоров с работниками – кадастровыми инженерами (копия трудового договора с работником – кадастровым инженером Демидовой (Цыбиной) С.В (срок действия представленного трудового договора Демидовой (Цыбиной) истек 14.07.2013 г)».

Комиссия Мурманского УФАС, изучив сведения и документы, представленные в составе заявки, установила, что срок действия представленного трудового договора с работником – кадастровым инженером Демидовой (Цыбиной) истек 14.07.2013. Трудовой договор №7 от 14.07.2010 заключен на определенный срок, а именно на 3 года (выполнение работ по договорам в Печенгском районе Мурманской области). Дата начала работ 15 июля 2010 года – дата окончания работ 14 июля 2013 года.

Согласно пункту 14 Трудового договора №7 от 14.07.2010 по взаимному согласию сторон условия настоящего договора могут быть изменены и оформлены в виде дополнительного соглашения. Вторая часть заявки ООО «Мурманское землеустроительное предприятие» никаких дополнительных соглашений об изменении условий Трудового договора №7 от 14.07.2010 не содержит.

Доводы Заявителя о том, что Уполномоченное учреждение могло затребовать копии трудовых книжек кадастровых инженеров, а также проверить сведения о кадастровом инженере в Реестре кадастровых инженеров, размещенном на сайте Росреестра, несостоятельны.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Копии трудовых книжек не входят в перечень документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Однако из указанных норм Закона о контрактной системе не следует, что Комиссия должна устанавливать недостоверность информации или каким-либо образом проверять информацию в документах, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.

Следовательно, если у Комиссии нет оснований сомневаться в достоверности представленной участником закупки информации (Трудовой договор №7 от 14.07.2010) перепроверять ее Комиссия не обязана. Представить документы и информацию актуальные на момент подачи заявки обязанность участника закупки, в соответствии с установленными требованиями в аукционной документации и Законе о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия ММКУ «Управление закупок» правомерно приняла решение об отклонении второй части заявки ООО «Мурманское землеустроительное предприятие», так как она не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мурманское землеустроительное предприятие» на действия комиссии уполномоченного учреждения – ММКУ «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка Туломского городского участкового лесничества Мурманского городского лесничества, расположенного в Первомайском административном округе города Мурманска, на западном берегу Кольского залива», реестровый номер закупки: 0849300004915000168 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны