Решение б/н Решение и предписание по жалобе Общероссийского общественног... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-78

02 апреля 2014 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Мурманской области – <...> (по доверенности от 02.04.2015 года № 1),

без участия представителей Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Мурманской области на действия Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области», при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт и техническое обслуживание здания по адресу: ЗАТО г. Островной, ул. Бессонова, д. №№ 2,2а в 2015 году», реестровый номер закупки: 0149300005015000023, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 марта 2015 года обратилось Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Мурманской области (далее по тексту решения - ООД «НФ «За Россию», Заявитель, Общество) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» (далее по тексту решения – Заказчик, МБУ «ХЭК ЗАТО г. Островной») при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт и техническое обслуживание здания по адресу: ЗАТО г. Островной, ул. Бессонова, д. №№ 2,2а в 2015 году», реестровый номер закупки: 0149300005015000023 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует что, согласно проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчик в нарушение требований статьи 34 Закона о контрактной системе исключил свою ответственность за просрочку исполнения Заказчиком обязательств, касающихся оплаты товара, работы или услуги.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 02 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация ЗАТО г. Островной.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области».

Наименование объекта закупки: Текущий ремонт и техническое обслуживание здания по адресу: ЗАТО г. Островной, ул. Бессонова, д. №№ 2, 2а в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1173000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из совокупности данных норм следует, что к заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю) применяется установленная ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Таким образом, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, касающихся оплаты товара, работы или услуги, подрядчик вправе потребовать уплаты пеней.

Проект муниципального контракта содержится в Части III аукционной документации.

В пункте 2.4 части 2 проекта муниципального контракта указано, что оплата работ Заказчиком осуществляется в безналичном порядке ежемесячно по факту выполнения работ, при наличии денежных средств, имеющихся на расчетном счете учреждения по соответствующему коду экономической классификации в течение 20 (двадцати) банковских дней с момента подписания акта приемки результата выполненных работ обеими сторонами, на основании представленных Заказчику: счетов, актов выполненных работ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Заказчику на текущий финансовый год.

В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему Контракту в установленные сроки, Заказчик освобождается от ответственности в соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского Кодекса РФ, при этом исполнение обязательств, производится после поступления средств из бюджета на бюджетный счет Заказчика. При уменьшении в установленном порядке средств бюджета, выделенных для финансирования работ, стороны должны согласовать новые сроки выполнения работ, а если необходимо, и другие условия выполнения Работ в тридцатидневный срок с момента принятия уполномоченным органом решения об уменьшении средств бюджета, выделенных для финансирования работ (пункт 2.5 части 2 проекта муниципального контракта).

Согласно пункту 7.3 части 7 проекта муниципального контракта в случае просрочки оплаты выполненных Работ надлежащего качества, предусмотренных в пункте 1.1 настоящего контракта, Заказчик уплачивает исполнителю неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательства. Размер неустойки устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы, если только данная задержка не вызвана отсутствием финансирования из бюджета.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив данные пункты проекта муниципального контракта, пришла к выводу, что Заказчик, в нарушение требований Закона о контрактной системе, снял с себя обязанность выплаты неустойки (в данном случае – пеней) в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, касающихся оплаты товара, работы или услуги.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Мурманской области на действия Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области», при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт и техническое обслуживание здания по адресу: ЗАТО г. Островной, ул. Бессонова, д. №№ 2, 2а в 2015 году» обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» нарушившим часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области», уполномоченному органу - Администрация ЗАТО г. Островной, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 07 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-78

02 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 02 апреля 2015 года по делу № 06-10/15-78, принятого по итогам рассмотрения жалобы Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Мурманской области на действия Муниципального бюджетного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области», при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт и техническое обслуживание здания по адресу: ЗАТО г. Островной, ул. Бессонова, д. №№ 2,2а в 2015 году», реестровый номер закупки: 0149300005015000023 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная контора по обслуживанию учреждений образования и культуры закрытого административно-территориального образования город Островной Мурманской области» (далее по тексту предписания - Заказчик), уполномоченному органу – Администрации ЗАТО г. Островной (далее по тексту предписания – Уполномоченный орган) устранить нарушения части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

1.2. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 24 апреля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Резолютивная часть предписания оглашена 02 апреля 2015 года.

В полном объеме предписание изготовлено 07 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны