Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Элит Мебель» № 06-10/15... от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-79

02 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения – Заказчик) – <...> (по доверенности № 15/365 от 17.03.2015г.),

генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Элит Мебель» - <...>, представителя по доверенности - <...> (по доверенности №1 от 01.04.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элит Мебель» (далее по тексту решения - ООО «Элит Мебель», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «поставка мебели корпусной (деревянной) для служебных помещений для государственных нужд УМВД России по Мурманской области», номер закупки: 0849100000915000020 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 марта 2015 года обратилось ООО «Элит Мебель» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Элит Мебель» отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 02 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 13.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области».

Наименование объекта закупки: поставка мебели корпусной (деревянной) для служебных помещений для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 14.3.1 пункта 14.3 Тома 2 документаций об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным томом 3 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 6.1 пункта 6 раздела 2 Тома 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлено требование к количеству поставляемого товара.

Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара установлены в подпункте 8.1 пункта 8 раздела 2 Тома 3 документации об Электронном аукционе, в том числе: «Цвет по согласованию с заказчиком.Каждая единица товара поставляется в разобранном виде с комплектом фурнитуры, должна быть упакована в индивидуальную упаковку из листового гофрокартона и закреплено с помощью скотча, обеспечивающей безопасную транспортировку и хранение.»

Исходя из требований аукционной документации, следует, что участник Электронного аукциона в первой части заявки должен указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 24.03.2015.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 24.03.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Элит Мебель» (защищенный номер заявки 5777891).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: «по позициям 1-4 в графе конкретные показатели товара указан цвет товара «Груша Арозо». В документации об электронном аукционе в п. 8.1 Технического задания (Том 3) Заказчиком по данным позициям указано «Цвет по согласованию с заказчиком», что предполагает согласование цвета поставляемого товара с победителем электронного аукциона на стадии заключения государственного контракта. Таким образом, на основании изложенного, заявка рег. № 5777891 не соответствует требованиям, установленным в документации».

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее: по пунктам 1-4 таблицы участник закупки ООО «Элит Мебель» указал цвет предполагаемого к поставке товара, а именно цвет «Груша Арозо».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Элит Мебель», так как она не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Жалоба Общества на действия Единой комиссии необоснованна.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

Документация об Электронном аукционе утверждена заместителем начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области» - Д.Ф. Андрощук.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка мебели корпусной (деревянной) для служебных помещений для государственных нужд УМВД России по Мурманской области.

Как указано ранее, в Томе 3 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, в том числе требования к цвету закупаемого товара, а именно: «Цвет по согласованию с заказчиком».

Участники закупки, ознакомившись с аукционной документацией, не могут указать в своей заявке конкретные показатели цвета, так как не знают, какой именно цвет необходим Заказчику. В документации об Электронном аукционе не установлен ни диапазон цвета (светлый или темный), ни конкретные цвета приобретаемого товара.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что Заказчик установил показатель цвета закупаемого товара («по согласованию с заказчиком»), который не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, Заказчик установил требование к упаковке приобретаемого товара, которая должна быть изготовлена из листового гофрокартона и закреплена с помощью скотча, обеспечивающей безопасную транспортировку и хранение.

Комиссия Мурманского УФАС, считает, что установив данное требование к упаковке приобретаемого товара, Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, так как имеются иные способы упаковки товара, обеспечивающие безопасную транспортировку и хранение товара.

В нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в пунктах 1-4 таблицы Тома 3 документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, описание объекта закупки выполнено Заказчиком не объективно с нарушением требований норм пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элит Мебель» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" при проведении электронного аукциона «поставка мебели корпусной (деревянной) для служебных помещений для государственных нужд УМВД России по Мурманской области», номер закупки: 0849100000915000020 необоснованной.

Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-79

02 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту— Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 02 апреля 2015 года по делу № 06-10/15-79, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Элит Мебель» на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «поставка мебели корпусной (деревянной) для служебных помещений для государственных нужд УМВД России по Мурманской области», номер закупки: 0849100000915000020 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области" устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

отмены всех протоколов составленных в ходе определения поставщика,

внесения изменений в документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику незамедлительно исполнить предписание и до 20 апреля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны