Решение б/н Решение по жалобе Страхового акционерного общества «ВСК» № 0... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-80

06 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

директора Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) - <...>, представителей по доверенности - <...> (доверенность № б/н от 28.01.2015г.), <...> (доверенность №б/н от 06.04.2015г.),

руководителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска» (далее по тексту решения – Заказчик) - <...>, представителя по доверенности – <...> (доверенность №12 от 06.04.2015г.),

представителя Страхового акционерного общества «ВСК» - <...> (по доверенности №00-03-26/1009 от 10.12.2014г.),

рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» (далее по тексту решения - САО «ВСК», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», номер закупки: 0849300004915000175 (далее по тексту решения — Электронный аукцион) при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 марта 2015 года обратилось САО «ВСК» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что при рассмотрении вторых частей заявок Единой комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки САО «ВСК» требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и законодательством Российской Федерации. По мнению САО «ВСК», Общество представило во второй части заявки полный пакет документов, в соответствии с требованиями аукционной документации, который содержал в том числе, копию лицензии на осуществление страховой деятельности.

Кроме того, Общество считает, что в протоколе от 20.03.2015г. не указаны время начала и окончания электронного аукциона и победитель данной закупки.

САО «ВСК» просит:

- признать несоответствующим закону Протокол подведения итогов от 20.03.2015г.,

- приостановить определение Исполнителя в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Пунктом 3.9 Административного регламента, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 года № 727/14 (далее по тексту решения - Регламент) определено, что ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

Частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе регламентировано, что протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Таким образом, доводы жалобы САО «ВСК» об отсутствии в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме на определение исполнителя от 20.03.2015г. сведений о времени начала и окончания электронного аукциона не рассматриваются Мурманским УФАС, в соответствии с требованиями пункта 3.9 Регламента, так как обжалуются действия оператора электронной площадки.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.02.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: МУРМАНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПОК".

Заказчик: МУРМАНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА".

Наименование объекта закупки: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Так как в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, Электронный аукцион в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3 и подпунктом «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

- аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

- контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, довод Общества о том что, протокол от 20.03.2015г. не содержит сведения о победителе Электронного аукциона не находит своего подтверждения.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В частью 8 разделе 1 аукционной документации установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по её заполнению. Так подпунктом 8.1.2 части 8 раздела 1 документации Электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов: копию лицензии на осуществление страхования, вид деятельности: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 20.03.2015г.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение исполнителя от 20.03.2015г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что рассматривалось три заявки. Единая комиссия приняла решение признать соответствующими заявки ООО «Страховая группа «Компаньон», ОАО «Страховое общество газовой промышленности».

Согласно Протоколу заявка САО «ВСК» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (2) пункта 8.1. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки не содержит копию лицензии на осуществление страхования, вид деятельности: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

В Протоколе также указано, что вторая часть заявки САО «ВСК» не содержит декларацию о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив заявку Общества и документы, представленные с ней, установила следующее.

В составе второй части заявки Страхового акционерного общества «ВСК» представлена копия лицензии Страхового открытого акционерного общества «ВСК» на осуществление страхования, вид деятельности: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Согласно листу записи Единого государственного реестра юридических лиц от 06.12.2014г., также представленной в составе второй части заявки Общества, внесена запись в сведения об организационно - правовой форме и фирменном наименовании юридического лица Страхового открытого акционерного общества «ВСК», а именно: «Полное наименование юридического лица на русском языке - Страховое акционерное общество «ВСК»».

В соответствии частью 17 статьи 32 Закона от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее по тексту решения – Закон о страховом деле) в случае изменения сведений, указанных в подпунктах 2 - 9 пункта 14 статьи 32, лицензия на осуществление страховой деятельности подлежит переоформлению в течение тридцати рабочих дней со дня представления в орган страхового надзора заявления о переоформлении лицензии и документов, подтверждающих внесение этих изменений.

Частью 5 статьи 32.5 Закона о страховом деле определено, что действие лицензии субъекта страхового дела - юридического лица, созданного в порядке реорганизации в форме преобразования, не прекращается при условии соответствия вновь возникшего юридического лица требованиям законодательства Российской Федерации. Орган страхового надзора обязан заменить бланк лицензии субъекту страхового дела - юридическому лицу, созданному в порядке реорганизации в форме преобразования, в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных статьей 32 настоящего Закона.

Согласно сведениям с официального сайта Центрального банка Российской Федерации www.cbr.ru по состоянию на 01.01.2015г. Страховое открытое акционерное общество «ВСК» (новое наименование: страховое акционерное общество «ВСК») ИНН 7710026574, адрес места нахождения: 121552, г. Москва, ул. Островная, д.4 имеет лицензию на осуществление страховой деятельности, вид деятельности: страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выданную от 19.01.2011г.

Информация, подтверждающая, что САО «ВСК» после внесения изменений в ЕГРЮЛ о смене организационно-правовой формы юридического лица от 06.12.2014г. подавало заявление в Орган страхового надзора о замене бланка лицензии субъекту страхового дела представителем САО «ВСК» в ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС не представлена. Данная информация также отсутствует и в составе второй части заявки Заявителя.

Кроме того, вторая часть заявки Общества содержит декларацию о соответствии СОАО «ВСК» требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также данная декларация скреплена печатью СОАО «ВСК», несмотря на то, что заявка на участие в Электронном аукционе подана от САО «ВСК».

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки САО «ВСК».

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» на действия единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», номер закупки: 0849300004915000175 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны