Решение б/н Решение и предписание по жалобе «Меридиан» № 06-10/15-81 на ... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-81

06 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» – <...> (на основании доверенности № 06-05/73 от 19.01.2015),

общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» – директора <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» (далее – ООО «Меридиан», Общество, Заявитель) на действия заказчика Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» (далее – ММКУ «УКС», Заказчик) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 32 по адресу: улица Спартака, дом 13», реестровый номер закупки: 0849300004915000035 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 марта 2015 года обратилось ООО «Меридиан» с жалобой на действия ММКУ «УКС» при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте размещен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

По мнению Заявителя, он исполнил все условия подписания контракта в регламентированный срок и считает признание его уклонившимся незаконным.

На основании вышеизложенного ООО «Меридиан», просит:

- приостановить определение подрядчика до рассмотрения жалобы по существу,

- признать незаконным решение Заказчика об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Меридиан»,

- отменить протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что действия ММКУ «УКС» соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 10 часов 30 минут 06 апреля 2015 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 02.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства».

Объект закупки: выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 32 по адресу: улица Спартака, дом 13.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 687 070,00 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта: 506 121,00 рублей.

Способ определения подрядчика: Электронный аукцион.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 26.02.2015, победителем признано ООО «Меридиан» (защищенный номер заявки 7140887) с ценой контракта 1 105 026,60 рублей. Победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 10.1.2. раздела 1 документации об Электронном аукционе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, что составляет 759 181,50 рублей или обеспечение исполнения Контракта в размере, установленном пп. 10.1.1. настоящего раздела и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

03.03.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 1 105 026,60 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

10.03.2015 ООО «Меридиан» размещает в единой информационной системе протокол разногласий.

13.03.2015 Заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с внесенными изменениями.

18.03.2015 в регламентированный срок ООО «Меридиан» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ (в виде прикрепленного файла - банковские гарантии), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Банковская гарантия согласно пунктам 6.2.1. и. 6.2.2. проекта муниципального контракта представлена Обществом в следующем виде: по обязательствам, связанным с выполнением работ по Контракту – 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 506 121,00 рублей; по гарантийным обязательствам – 10% (десять процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 253 060,50 рублей.

При рассмотрении документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, открыть файл с банковскими гарантиями Заказчик не смог (при попытке разархивировать файл появлялось окно уведомление с текстом «Невозможно открыть файл Банковская гарантия.rar. Возможно, архив недействительный»).

20.03.2015 Заказчик установил, что Банковские гарантии включены в реестр банковских гарантий. При изучении содержания данных банковских гарантий установлено, что они выданы Банками 19.03.2015 и одна из них (в отношении исполнения ООО «Меридиан» своих гарантийных обязательств) не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе, а именно: Банковская гарантия № 0020163 от 19.03.2015 выданная О.К.Банк в отношении гарантийных обязательств по контракту действует по 10 марта 2017 года, в то время как указанные обязательства согласно пункту 8.4 Контракта Гарантийный срок составляет 2 года от даты подписания сторонами Акта приёмки объекта. То есть с учетом срока выполнения работ (66 дней) Банковская гарантия должна действовать как минимум по август 2017 года.

Также установлено, что Банковская гарантия № 0020163 от 19.03.2015, выданная О.К.Банк, не соответствует требованиям норм утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данным постановлением утвержден Перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, согласно которому: бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

- платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

- документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

В Банковской гарантии № 0020163 от 19.03.2015 выданной О.К.Банк указано, что к требованию бенефициара к гаранту должны быть приложены следующие документы: уведомление гаранта Заказчиком о нарушении принципалом условий муниципального контракта или расторжении муниципального контракта в случаях, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями муниципального контракта или законодательством Российской Федерации. Данные документы не входят в вышеуказанный перечень.

Таким образом, Заказчик правомерно не принял представленную Банковскую гарантию № 0020163 от 19.03.2015 выданную О.К.Банк. Жалоба общества необоснованна.

В результате проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверке, установлено следующее.

Из пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьёй 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьёй 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как было указано выше 02.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Одновременно с извещением были размещены документация о проведении Электронного аукциона и проект контракта.

Размещение извещения о закупки и утверждение документации о закупки осуществлялось уполномоченным органом - Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление закупок».

В документации о проведении Электронного аукциона в пункте 10.1.1. и 10.1.2. раздела 1 документации об Электронном аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта:

- 30 % начальной (максимальной) цены контракта - 506 121 руб. 00 коп.,

- если при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона, что составляет 759 181,50 рублей или обеспечение исполнения Контракта в размере, установленном пп. 10.1.1. настоящего раздела и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В пунктах 6.2.1. и. 6.2.2. проекта муниципального контракта установлен иной размер обеспечения контракта, а именно: по обязательствам, связанным с выполнением работ по Контракту – 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 337 414 (триста тридцать семь тысяч четыреста четырнадцать) рублей; по гарантийным обязательствам – 10% (десять процентов) начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 168 707 (сто шестьдесят восемь тысяч семьсот семь) рублей.

В пунктах 4.1., 4.2., 4.3 проекта муниципального контракта установлено следующее:

- общий срок выполнения работ – 66 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе),

- начало работ – не позднее 15 мая 2015 года и определяется заявкой Заказчика (приложение № 3),

- окончание работ – в течение 66 рабочих дней (при пятидневной рабочей неделе) от даты указанной в заявке Заказчика.

Таким образом, положения документации закупки противоречат друг другу, что вводит участников закупки в заблуждение и создаёт непонимание о размере обеспечения контракта, а также сроках действия банковских гарантий.

Следовательно, уполномоченным учреждением - Мурманским муниципальным казенным учреждением «Управление закупок», которым утверждалась и размещалась документация о закупке с указанными противоречиями, нарушены пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» на действия заказчика Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» при заключении контракта на «Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 32 по адресу: улица Спартака, дом 13», реестровый номер закупки: 0849300004915000035 необоснованной.

Признать Мурманское муниципальное казённое учреждение «Управление закупок», нарушившим пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 и часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Выдать Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление закупок», Заказчику – Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-81

06 апреля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 06 апреля 2015 года по делу № 06-10/15-81, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Меридиан» на действия заказчика Мурманского муниципального казённого учреждения «Управление капитального строительства» при заключении контракта на «Выполнение работ по устройству запасных эвакуационных выходов в МАДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 32 по адресу: улица Спартака, дом 13», реестровый номер закупки: 0849300004915000035 (далее – Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному учреждению – Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление закупок», Заказчику – Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» устранить нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закон о контрактной системе путём:

отмены всех протоколов, составленных в ходе определения подрядчика,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо отмены определения подрядчика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Уполномоченному учреждению, Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному учреждению – Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление закупок», Заказчику – Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» незамедлительно исполнить предписание и в срок до 27 апреля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Резолютивная часть предписания оглашена 06 апреля 2015 года.

В полном объеме предписание изготовлено 09 апреля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны