Решение б/н Решение по жалобе «БРИН Фарм» № 06-10/15-89 на действия ГОБУ... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-89

17 апреля 2014 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (по доверенности от 12.01.2015 года № 05/15),

без участия представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

без участия представителя общества с ограниченной ответственностью «БРИН Фарм», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРИН Фарм» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата – артикаин+эпинефрин», реестровый номер закупки: 0149200002315000964, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 апреля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «БРИН Фарм» (далее по тексту решения – ООО «БРИН Фарм», Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница» (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «Кольская ЦРБ») при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата – артикаин+эпинефрин», реестровый номер закупки: 0149200002315000964 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует что, согласно проекту контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе ограничил круг участников Электронного аукциона, а именно: в пункте 5.3. проекта контракта Заказчик ограничил по своему усмотрению срок поставки требуемого товара, указав следующее: «5.3. …Поставка осуществляется до 11.00 часов на следующий день после подачи заявки Заказчиком, включая выходные и праздничные дни…».

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 17 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 24.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата – артикаин+эпинефрин.

Начальная (максимальная) цена контракта: 191310.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Проект контракта содержится в томе 3 аукционной документации.

В пункте 5.3 проекта контракта указано, что поставка товара производится на основании заявки. Заказчик направляет поставщику заявку (по факсу или в виде электронного письма) по форме Приложения № 2 к контракту, в которой указывает номенклатуру и количество товара, подлежащего поставке. Поставка осуществляется до 11.00 часов на следующий день после подачи заявки Заказчиком, включая выходные и праздничные дни. Заявка подается с 08.00 до 11.00 часов, частота и объем подаваемых заявок напрямую зависит от количества поступивших пациентов. Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив пункт 5.3. проекта контракта, пришла к выводу, что Заказчик, в нарушение требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, заведомо ограничил число участников закупки, а именно: установив время поставки товара до 11.00 часов на следующий день после подачи заявки Заказчиком, исключил потенциальных участников закупки, территориально находящихся за пределами Мурманской области.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, так как Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БРИН Фарм» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольская центральная районная больница», при проведении электронного аукциона «право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата – артикаин+эпинефрин» обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольская центральная районная больница» нарушившим часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны