Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альянс» № 06-10/15-92 на действия МБ... от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-92

 

21 апреля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

К. Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от подателя жалобы — ООО «Альянс» (ИНН: 5190027215) <...> (директор);

от заказчика – МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска <...> (доверенность б-н от 20.04.2015);

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» на действия МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска (далее – Заказчик) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку овощей, номер закупки: 0349300006715000007 (далее по тексту — Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 354 997,30 рублей,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Участник закупки, ООО «Альянс», 14.04.2015 обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик признал ООО «Альянс» (далее по тексту также — Заявитель, Общество) уклонившимся от заключения контракта поскольку ООО «Альянс» не представило обеспечение исполнения контракта чем нарушило часть 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе).

ООО «Альянс» в своей жалобе указывает что при подписании контракта в качестве обеспечения его исполнения сотрудниками Общества в единой информационной системе ошибочно размещен электронный документ не представляющий такого подтверждения (содержание документа не связано с осуществляемой закупкой), однако полагает, что решение о его отклонении Заказчиком принято не обоснованно.

Заявитель просит провести проверку законности вышеуказанных действий Заказчика.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России Заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласилась, и считает, что действия МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 21.04.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Из существа дела следует, что 10.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

По результатам проведения Электронного аукциона был определен его победитель — ООО «Альянс» (протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2015). При проведении Электронного аукциона Заказчиком определена начальная (максимальная) цена контракта в размере 354 997,30 рублей; цена контракта, предложенная ООО «Альянс», составила 266 225,00 рублей. Заказчик намеревался заключить договор с победителем Электронного аукциона и предпринял соответствующие действия предписанные положениями статьи 70 Закона о контрактной системе (разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона).

Статья 70 Закона о контрактной системе определяет порядок заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предписывает победителю электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, разместить в указанной системе проект контракта подписанный победителем аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта оформленный надлежащим образом.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 цитируемой статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса [если контрактом предусмотрена выплата аванса]), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 цитируемой статьи.

Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 цитируемой статьи представляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора. Частью 6 цитируемой статьи установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

Из изложенного следует, что ООО «Альянс», несло обязанность одновременно с размещением в единой информационной системе подписанного электронной подписью проекта заключаемого с Заказчиком контракта, представить Заказчику обеспечение исполнения контракта. Не получив указанное обеспечение Заказчик правомерно, руководствуясь частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, признал ООО «Альянс» уклонившимся от заключения контакта.

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альянс» на действия МБОУО Школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Североморска по признанию ООО «Альянс» уклонившимся от заключения контракта заключаемого по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на поставку овощей, номер закупки: 0349300006715000007, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны