Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитМед Спб» № 06-10/15-94 на дейст... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-94

22 апреля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (по доверенности № 27 от 25.03.2015г.), <...> (по доверенности № 26 от 25.03.2015 г.),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб» - <...> (№ 68/2015 от 01.01.2015 г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб» (далее по тексту решения – ООО «ПрофитМед Спб», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту решения – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов», номер закупки: 0349100002415000061 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 апреля 2015 года обратилось ООО «ПрофитМед Спб» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 22 апреля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Мурманский клинический комплекс Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Наименование объекта закупки: поставка лекарственных препаратов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 957749.85 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к качеству и потребительским свойствам товара установлены в разделе VI «Техническое задание» документации об Электронном аукционе, в том числе:

п/п

Наименование товара

Форма выпуска (краткая)

Технические, функциональные характеристики товара

Ед.измерения

Кол-во всего

15

Натрия лактата раствор сложный [Калия хлорид+Кальция хлорид+Натрия хлорид+Натрия лактат]

р-р д/инфуз., 500 мл,флакон пластиковый №10

Препарат для регидратации и дезинтоксикации для парентерального применения,Раствор для инфузий прозрачный, бесцветный. натрия хлорид 6.02 г,калия хлорид 373 мг, кальция хлорид 294 мг, натрия лактат 6.276 г, что соотв. содержанию: Na+ 131 ммоль, K+ 5 ммоль,Ca2+ 2 ммоль,Cl- 112 ммоль, лактат- 28 ммоль/1л, теоретическая осмолярность 278 мосм/л- 500 мл - флаконы из полиэтилена низкой плотности со встроенным держателем для капельницы (10) - коробки картонные.ЖНВЛП.

уп

50

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в части 1 раздела III аукционной документации.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Аукционной комиссией 07.04.2015 г.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 07.04.2015г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «ПрофитМед Спб» (защищенный номер заявки 7496812).

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: пункт 15 – несоответствие торгового наименования товара его технической характеристике и стране-производителю.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Первая часть заявки Общества представлена в виде таблицы. По позиции 15 Заявитель указал:

п/п

МНН

Наименование Товара

Характеристика лекарственного средства

Ед. изм.

Кол-во

Страна

 

15

натрия лактата раствор сложный (калия хлорид + кальция хлорид + натрия хлорид +

Хартмана р-р д/инф 500мл N10 фл пэт

Препарат для регидратации и дезинтоксикации для парентерального применения,Раствор для инфузий прозрачный, бесцветный. натрия хлорид 6.02 г,калия хлорид 373 мг, кальция хлорид 294 мг, натрия лактат 6.276 г, что соотв. содержанию: Na+ 131 ммоль, K+ 5 ммоль,Ca2+ 2 ммоль,Cl- 112 ммоль, лактат- 28 ммоль/1л, теоретическая осмолярность 278 мосм/л- 500 мл - флаконы из полиэтилена низкой плотности со встроенным держателем для капельницы (10) - коробки картонные.ЖНВЛП.

упак

50

Сербия

Общество в первой части заявки не указало полное Международное непатентованное

наименование, необходимое Заказчику.

Кроме того, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (www. http://grls.rosminzdrav.ru) производителем «Хартмана раствор», указанного в заявке ООО «ПрофитМед Спб», является Россия. Характеристики «Хартмана раствор» не соответствуют потребностям Заказчика.

Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявка ООО «ПрофитМед Спб» не соответствует требованиям аукционной документации, а также части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отклонение первой части заявки ООО «ПрофитМед Спб» законно и обоснованно.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Спб» на действия аукционной комиссии Мурманского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны