Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕГИОН ФАРМА» № 06-10/16-03 на действ... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-03

11 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» (далее по тексту решения - Заказчик) - <...> (доверенность №б/н от 11.01.2016 года),

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность №01/16 от 11.01.2016 года),

общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН ФАРМА» (далее по тексту решения ООО «РЕГИОН ФАРМА», Общество, Заявитель) - <...> (доверенность от 21.12.2015 года № 3),

рассмотрев жалобу ООО «РЕГИОН ФАРМА» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Омепразол)», номер закупки: 0149200002315003406 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 декабря 2015 года поступила жалоба ООО «РЕГИОН ФАРМА» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «РЕГИОН ФАРМА», Заказчик при формировании проекта контракта необоснованно снизил предложенную победителем Электронного аукциона цену контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений, а также обязать Заказчика направить в регламентированный срок проект контракта победителю для подписания на сумму, предложенную Обществом.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 11 января 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, Заказчика и исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина».

Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Омепразол).

Начальная (максимальная) цена контракта: 374 964.00 руб.

Требование к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлено в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Приказ № 155) к препаратам фармацевтическим, продуктам медицинским химическим и продуктам лекарственным растительным происходящим из иностранных государств применяются условия допуска для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Во исполнение вышеперечисленных норм законодательства в извещении о проведении закупки установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 – 15 процентов.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом № 3667/1/15 по рассмотрению первых частей заявок от 10.12.2015 года (далее по тексту решения - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) было принято решение допустить к участию в аукционе всех участников Электронного аукциона.

Согласно Протоколу № 3667/2/15 по рассмотрению вторых частей заявок от 15.12.2015 года победителем Электронного аукциона было признано ООО «РЕГИОН ФАРМА» (порядковый номер заявки 2), с предложением цены контракта 316 878,78 (Триста шестнадцать тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 78 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Мурманского УФАС изучив, поданную на участие в Электронном аукционе заявку Общества, установила нижеследующее.

ООО «РЕГИОН ФАРМА» представил первую часть заявки в виде таблицы. В графе «Международное непатентованное наименование товара» по позиции 1 указано: Омепразол. Согласно графе «Товарный знак (его словесное обозначение)» участник предложил к поставке Омез. В графе таблицы «Показатель (характеристика) товара, значение показателя (характеристики) товара» указано: форма выпуска: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг. В графе «Наименование страны происхождения товара» участник указал: Португалия.

По позиции 2 в графе таблицы «Международное непатентованное наименование товара» указано: Омепразол. Согласно графе «Товарный знак (его словесное обозначение)» участник предложил к поставке Омепразол. В графе таблицы «Показатель (характеристика) товара, значение показателя (характеристики) товара» указано: форма выпуска: капсулы 20 мг. В графе «Наименование страны происхождения товара» участник указал: Россия.

Участник при подаче заявки на участие в Электронном аукционе указал, что претендует на получение преференций и его окончательное предложение будет содержать предложение о поставке товара российского происхождения.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что стоимость лекарственного средства российского производителя, предложенная победителем, составляет менее половины (менее 50 процентов) стоимости всех предложенных таким участником закупки товаров.

Пунктом 7 Приказа № 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Заказчик, руководствуясь пунктом 7 Приказа № 155, в проекте контракта снизил на 15 процентов цену контракта от цены контракта, предложенной Обществом.

В соответствии с пунктом 8 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Таким образом, пункт 8 Приказа № 155 содержит исчерпывающий перечень условий, при которых не применяются положения, установленные пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС признала действия Заказчика, по снижению цены контракта, предложенной Обществом, на 15 процентов законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «РЕГИОН ФАРМА» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина» по результатам проведения электронного аукциона «Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств (Омепразол)» признать необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны