Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговый дом «Электрома... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/16-05

 

11 января 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Елена Анатольевна – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при отсутствии представителей Муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района» и представителей Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Ковдорского района", заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 11.01.2016 №01-49/1

при отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Электромаш», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Электромаш» (далее по тексту решения – ООО «Торговый дом «Электромаш», Заявитель) на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Ковдорского района" (далее по тексту – ММКУ «Управление закупок Ковдорского района», уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупка насоса для нужд котельной н.п. Енский, номер закупки: 0849300004515000179 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 30 декабря 2015 года обратилось ООО «Торговый дом «Электромаш» с жалобой на действия Единой комиссии МКУ «Управление закупок Ковдорского района».

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Торговый дом «Электромаш» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе по причине отсутствия в ее составе документов в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ. А именно: в составе второй части заявки от 07.12.2015 г. была представлена Декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 (далее по тексту решения – Декларация) от 02.12.2015 г.

Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества и просит отменить протокол подведения итогов аукциона.

В представленных возражениях на жалобу (исх. №01-49/420 от 30.12.2015 г.) МКУ «Управление закупок Ковдорского района» поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе. По мнению Единой комиссии участник обязан был продекларировать соответствие установленным требованиям на дату подачи заявки, т. е Декларация участника должна быть датирована 07.12.2015 г.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 11 января 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным учреждением 27 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на закупку насоса для нужд котельной н.п. Енский.

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение – Муниципальное казенное учреждение «Управление закупок Ковдорского района».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 409 415,96 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость наличия в составе второй части заявки помимо прочего декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость предоставления в составе второй части заявки помимо прочего декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 21 декабря 2015 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «ТД «Электромаш».

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, «Участником закупки предоставлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ датированная 02.12.2015 г., однако, в соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ участник должен декларировать о неприостановлении своей деятельности на дату подачи заявки на участие в закупке (заявка участника закупки подана 07.12.2015 г.)».

Отсутствие информации на дату подачи заявки предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки ООО «ТД «Электромаш» была представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 02.12.2015 года.

Как было указано ранее, извещение о проведении Электронного аукциона на закупку насоса для нужд котельной н.п. Енский (далее по тексту – Извещение) было размещено Уполномоченным учреждением 27 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе согласно Извещению - 10 часов 00 минут 11.12.2015 г. (по московскому времени).

Исходя из вышеперечисленного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Общество могло сформировать документы для участия в данных аукционах в период подачи заявок указанный в извещениях.

Декларация Общества датирована 02.12.2015 г., то есть в рамках сроков, установленных в Извещении для подачи заявок участниками для участия в электронном аукционе. В свою очередь заявка на участие в электронном аукционе была подана Заявителем 07.12.2015 г., то есть также в рамках установленных сроков.

Таким образом, Декларация ООО «ТД «Электромаш» от 02.12.2015 года, поданная в составе заявки в рамках сроков, установленных для подачи заявок участниками, подтверждает соответствие участника закупки требованиям пункта 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, Единая комиссия не правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок Общества требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе, чем нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Электромаш» на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление закупок Ковдорского района» при проведении Электронного аукциона с реестровым номером закупки – 0849300004515000179, обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Муниципального казенного учреждения «Управление закупок Ковдорского района» нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному казенному учреждению «Управление закупок Ковдорского района», оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/16-05

11 января 2016 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Лапеня Елена Анатольевна – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

на основании решения от 11 января 2016 года по делу № 06-10/16-05 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Электромаш» на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Ковдорского района" (далее по тексту – ММКУ «Управление закупок Ковдорского района», уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупка насоса для нужд котельной н.п. Енский, номер закупки: 0849300004515000179 (далее – Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Муниципальному казенному учреждению «Управление закупок Ковдорского района», Единой комиссии устранить нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола подведения итогов Электронного аукциона от 21.12.2015г. №0849300004515000179-3 (далее - Протокол);

повторного рассмотрения заявки участника ООО «Торговый дом «Электромаш» с учётом выявленных нарушений.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение Электронного аукциона.

Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному учреждению исполнить предписание и в срок до 29 января 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны